Анаит Оганнисян
Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход занятия;
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Идет дождь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Я такой плакучий
Из-за серой тучи (Дождь)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Воспитатель; молодцы ребятата.
А сейчас я для вас прочитаю красивые стихи про дождь.
Моет все дорожки,
Моет все листочки,
Моет все цветочки.
А Андрюша с мамой,
Натянув панамы,
К дому не бегут, летят,
Так промокнуть не хотят. (Н. Попова)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, осень!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода, какая? - дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т. д.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?
Сказка «Капризный дождь»
Автор: Ирис Ревю
Жил-был дождь. Капризный такой. Мама-тучка ему говорит:
— Иди, погуляй, но домой приходи вовремя. Рассчитывай время. Всё хорошо в меру.
Выслушает дождь маму, но поступает по-своему. Гуляет, льёт сколько хочет. Дело в том, что дождь думает, что чем больше он старается, тем лучше всем. Вот и шлёпает по лужам, барабанит по стеклам, скользит по листикам деревьев.
Поначалу люди радуются дождю. Причём разному – весёлому, грустному, маленькому, большому. Польёт дождь, напоит всё живое, люди ему в пояс кланяются. Говорят «спасибо».
Но вот как начнёт дождь проявлять своё занудство, так неуютно становится. Сегодня влажно, на другой день мокро, на третий день сыро. Всё, хватит! Но дождь не идёт домой, ослушивается маму-тучку.
У дождя было такое свойство – он любил наблюдать за происходящим вокруг. Самая милая его сердцу картина, когда на улице тысячи зонтиков – ярких, разноцветных, весёлых. И столько же ликующих лиц, радующихся дождю.
Но иногда лица бывали хмурыми и неприветливыми.
— В чём дело? Вроде я лью по-прежнему. Те же капли. А люди недовольны.
И дождь решил спросить у маленького мальчика Васи, почему так происходит? А Вася сказал:
— Вот что бывает, когда не слушаются маму! Говорила тебе мама-тучка, что всё хорошо в меру, а ты не слушал. Дождя в последнее время было слишком много. Сейчас нам нужно солнышко, а его нет! Уступи место солнышку, отдохни немного!
Выслушал дождь Васю и отправился к маме-тучке. А та его уже заждалась. Сидит расстроенная и грустная. Ни с кем не разговаривает.
А дождик улыбнулся маме и она его простила.
Тучек много и дождиков тоже много. Кто-то из них слушается маму, и ведёт себя прилично.
А про других мы и говорить не будем…
Молодцы ребята, теперь давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность: лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.