Носова Ольга
Рисование для старшей группы «Птички»
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Кні /дата 13.01.20
Білім беру саласы / Образовательная область: «Творчество»
Блімі : / Раздел : Рисование.
Таырыбы / Тема: Птички.
Масаты/ Цель: Закреплять навыки рисования птиц и составлять композицию на заданную тему,рисовать конструктивным способом, продолжать развивать наблюдательность, творческое мышление, пробуждать творческие способности детей, умение передавать в рисунке характерные особености внешнего вида птиц.
Публикация «Рисование для старшей группы „Птички“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: кстар, торайлар, кптерлер, ара, сауысан, бркіт птицы, воробьи, голуби, ворона, сорока, беркут).
Сздік жмыс / Словарная работа : Форма, круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
- Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это (птицы) (Ю. Светлова).
- Я неспроста загадала загадку о птице.
Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей)
- Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т. д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).
- С низу узкий, длинный прямоугольник (хвост).
- С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
- Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
- Начинаем рисовать с клюва,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
После поэтапного показа предлагает детям самостоятельно приступить к выполнению работы. Напоминает технику работы с простым карандашом, цветными карандашами.
Приступают к самостоятельному выполнению работы за столами.
Работают за столами.
Рефлекстік-
тзеу
Рефлексивно-
корригирующий
Организует выставку детского творчества. Спрашивает, ,из каких геометрических фигур состоит птичка? Какие основные части тела у птички? На какую геометрическую фигуру похож клюв, крыло, тело?
Рассматривают, рассказывают что тело похоже на овал, клюв, крылья на треугольную геометрическую фигуру.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Нені білу керек/ Знать : Способ изображения птичек, используя знакомые геометрические фигуры.
Нені игеру керек / Иметь: Навык работы простым карандашом при нанесении наброска, представление о основных частях тела птички.
Нені біледі / Уметь: Рисовать птичку, используя навыки изображения геометрических фигур, наиболее точно изображать птичку.
Технологиялы картаны толтыран трбиеші :
Технологическую карту заполнила воспитатель: