Симакова Наталья
Фотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц.
Задачи:
- расширять словарный запас на тему «Птицы»;
- формировать представления о птицах;
- развивать речь, внимание, память;
- развивать умение выступать перед другими детьми.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Предполагаемый результат.
Выставка детского творчества на тему «Птицы»;
Выступление детей с презентациями: «Питание птиц», «Зимующие птицы», «Где обедал воробей» по стихотворению С. Я. Маршака;
Публикация «Фотоотчёт о проведении проекта „Птички — невелички“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
Показ детям презентаций «Какая птица самая» и «Гнёзда разных птиц»;
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подборка детской литературы, иллюстраций о птицах.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
Изучение и подборка материала по теме «Птицы».
2. Реализация проекта
Беседа: «Птицы»;
Чтение загадок, стихов о птицах;
Рассматривание иллюстраций к произведению И. Гуриной «Как появляется птица» и «Как птицы учились строить гнёзда»;
Наблюдение за воробьём;
Представление Юли, презентации: «Зимующие птицы»;
Представление Василисы, презентации «Перелётные птицы»;
Представление Полины, презентации по стихотворению Маршака «Где обедал воробей»;
Беседа с детьми о гнёздах птиц и показ детям презентации –
«Гнёзда разных птиц».
Беседа с детьми о питании птиц и показ детям презентации –
«Питание птиц»;
Продуктивная деятельность - лепка «Птичка – невеличка»;
Продуктивная деятельность - аппликация «Птичья столовая» (коллективная работа);
Раскрашивание разных птиц по интересам детей;
3. Завершающий этап
Итоговое мероприятие: викторина – презентация «Какая птица самая?» и выставка на тему: «Сказочная птица»;
ХОД ПРОЕКТА
1. Организационный этап
Изучение и подборка материала по теме «Птицы».
2. Реализация проекта
Беседа «Птицы»
Цель: расширять представление детей о птицах, их питании и обитании, закреплять понятие зимующие, перелётные и экзотические птицы.
Чтение художественной литературы о птицах, заучивание стихотворения Н. Найдёновой «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
Маленькая птичка песенки поёт.
Рассматривание произведений И. Гуриной «Как появляется птица» и «Как птицы учились строить гнёзда»
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
Наблюдение за воробьём под окном.
Воробей поселился прямо под окном нашей группы и за ним очень интересно наблюдать, как он носит пёрышки, травинки в своё гнездо – тем самым утепляя его к зиме.
Ребята наблюдали, как он отвоёвывал это место у других воробьёв и теперь зимует в своём домике.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель ознакомление детей с миром птиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544784.jpg)
Медведева Юля – представляет ребятам презентацию «Зимующие птицы».
Юля загадывает детям загадки, а ребята отгадывают и если правильно отгадали, то на экране появляется ответ – картинка.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи расширять словарный запас на тему Птицы формировать представления о птицах развивать речь внимание память развивать умение выступать перед другими детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544822.jpg)
Васильева Василиса представляет презентацию «Перелётные птицы»
Василиса читает детям стихи о перелётных птицах, а ребята рассматривают фотографии птиц на экране.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вид проекта познавательный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544861.jpg)
Полина Кащеева представляет презентацию С. Я. Маршака –
«Где обедал воробей».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Срок реализации среднесрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544880.jpg)
Беседа с детьми о гнёздах птиц и показ детям презентации –
«Гнёзда разных птиц».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Состав участников групповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544899.jpg)
Беседа с детьми о питании птиц и показ детям презентации –
«Питание птиц».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Предполагаемый результат](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544940.jpg)
Продуктивная деятельность лепка «Птичка – невеличка»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Выставка детского творчества на тему Птицы Выступление детей с презентациями Питание птиц Зимующие птицы Где обедал воробей по стихотворению С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571544955.jpg)
Выставка творческих работ.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Подготовительный этап](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571545080.jpg)
Коллективная работа - аппликация «Птичья столовая»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подборка детской литературы иллюстраций о птицах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571545110.jpg)
Выставка на тему: «Сказочная птица"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Организационный этап Изучение и подборка материала по теме Птицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571545136.jpg)
Раскрашивание разных птиц по интересам детей.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Реализация проекта Беседа Птицы Чтение загадок стихов о птицах Рассматривание иллюстраций к произведению И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571545156.jpg)
3. Завершающий этап
Итоговое мероприятие: викторина – презентация «Какая птица самая?».
Педагог читает вопрос: «Какая птица самая….?», дети отвечают – правильный ответ появляется на экране (21 слайд - 21 вопрос – 21 ответ)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Завершающий этап Итоговое мероприятие викторина презентация Какая птица самая и выставка на тему Сказочная птица ХОД ПРОЕКТА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1571545189.jpg)