Симакова Наталья
Фотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с миром птиц.
Задачи:
- расширять словарный запас на тему «Птицы»;
- формировать представления о птицах;
- развивать речь, внимание, память;
- развивать умение выступать перед другими детьми.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Предполагаемый результат.
Выставка детского творчества на тему «Птицы»;
Выступление детей с презентациями: «Питание птиц», «Зимующие птицы», «Где обедал воробей» по стихотворению С. Я. Маршака;
Темочки:
Показ детям презентаций «Какая птица самая» и «Гнёзда разных птиц»;
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности.
Подготовительный этап.
Подборка детской литературы, иллюстраций о птицах.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
Изучение и подборка материала по теме «Птицы».
2. Реализация проекта
Беседа: «Птицы»;
Чтение загадок, стихов о птицах;
Рассматривание иллюстраций к произведению И. Гуриной «Как появляется птица» и «Как птицы учились строить гнёзда»;
Наблюдение за воробьём;
Представление Юли, презентации: «Зимующие птицы»;
Представление Василисы, презентации «Перелётные птицы»;
Представление Полины, презентации по стихотворению Маршака «Где обедал воробей»;
Беседа с детьми о гнёздах птиц и показ детям презентации –
«Гнёзда разных птиц».
Беседа с детьми о питании птиц и показ детям презентации –
«Питание птиц»;
Продуктивная деятельность - лепка «Птичка – невеличка»;
Продуктивная деятельность - аппликация «Птичья столовая» (коллективная работа);
Раскрашивание разных птиц по интересам детей;
3. Завершающий этап
Итоговое мероприятие: викторина – презентация «Какая птица самая?» и выставка на тему: «Сказочная птица»;
ХОД ПРОЕКТА
1. Организационный этап
Изучение и подборка материала по теме «Птицы».
2. Реализация проекта
Беседа «Птицы»
Цель: расширять представление детей о птицах, их питании и обитании, закреплять понятие зимующие, перелётные и экзотические птицы.
Чтение художественной литературы о птицах, заучивание стихотворения Н. Найдёновой «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
Маленькая птичка песенки поёт.
Рассматривание произведений И. Гуриной «Как появляется птица» и «Как птицы учились строить гнёзда»
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
Наблюдение за воробьём под окном.
Воробей поселился прямо под окном нашей группы и за ним очень интересно наблюдать, как он носит пёрышки, травинки в своё гнездо – тем самым утепляя его к зиме.
Ребята наблюдали, как он отвоёвывал это место у других воробьёв и теперь зимует в своём домике.
Медведева Юля – представляет ребятам презентацию «Зимующие птицы».
Юля загадывает детям загадки, а ребята отгадывают и если правильно отгадали, то на экране появляется ответ – картинка.
Васильева Василиса представляет презентацию «Перелётные птицы»
Василиса читает детям стихи о перелётных птицах, а ребята рассматривают фотографии птиц на экране.
Полина Кащеева представляет презентацию С. Я. Маршака –
«Где обедал воробей».
Беседа с детьми о гнёздах птиц и показ детям презентации –
«Гнёзда разных птиц».
Беседа с детьми о питании птиц и показ детям презентации –
«Питание птиц».
Продуктивная деятельность лепка «Птичка – невеличка»
Выставка творческих работ.
Коллективная работа - аппликация «Птичья столовая»
Выставка на тему: «Сказочная птица"
Раскрашивание разных птиц по интересам детей.
3. Завершающий этап
Итоговое мероприятие: викторина – презентация «Какая птица самая?».
Педагог читает вопрос: «Какая птица самая….?», дети отвечают – правильный ответ появляется на экране (21 слайд - 21 вопрос – 21 ответ)