Ольга Викторовна Сергомасова
Рисование детей дошкольного возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
От рисования малыш получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса представлений об окружающем мире. Оно влияет на формирование активного словаря и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению речевого развития малыша. Приобщаясь к рисованию, ребенок учится наблюдать и различать красоту окружающего мира в красках. Например, в природе более ста оттенков зеленого цвета; ночь может быть не только темной — пугающей, но и лунной, волшебной. Золотая осень бывает восхитительно — красивой, а поздняя — холодной и унылой. О зиме можно сказать — холодная и сердитая или теплая, снежная, пушистая и многое другое. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.
Публикация «Рисование детей дошкольного возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение. Формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве. Многие ученые, педагоги, психологи пробуют по — новому оценить традиционные подходы к развитию творчества у детей дошкольного возраста. Подобные поиски ведут к пересмотру знакомого и хорошо известного, помогают не останавливаться на уже достигнутом, «встряхивают» и обогащают. В результате поисков и открытий детская деятельность становится все более свободной, радостной и успешной.
«Основной путь развития личности детей — организация содержательных видов деятельности, наличие сотрудничества взрослого с детьми» (Л. А. Венгер).