Анна Девяткина
Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет?» по мотивам сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование цветными карандаши по замыслу :
«Кто-кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка».)
Задачи. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.
Публикация «Рисование цветными карандашами по замыслу „Кто-кто в рукавичке живет?“ по мотивам сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Предварительная работа. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Билибиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым, В. М. Конашевичем, В. В. Лебедевым, Т. А. Мавриной, Н. Е. Чарушиным и др.
Чтение и совместное рассказывание чистоговорки (работа по формированию звуковой культуры речи) :
Ма, ма, ма, ма, ма, ма, ма!
Скоро к нам придет зима.
Ме, ме, ме, ме, ме, ме, ме!
Мы готовимся к зиме!
Ми, ми, ми, ми, ми, ми, ми!
Эй, Мороз, пургу уйми!
Мо, мо, мо, мо, мо, мо, мо!
Продается Эскимо.
Му, му, му, му, му, му, му!
А кому? Кому? Кому?
Мы, мы, мы, мы, мы, мы, мы!
-Нам, - сказали ма-мы!
Ма, ме, ми, мо, му, мы, ма!
Ай, да вкусная зима!
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета, карандаши цветные (не менее 12 цветов). Несколько красивых рукавичек для рассматривания узоров и элементов декора.
Содержание занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку Г. Лагздынь:
Кто влезает в рукавички?
Щиплет за щеки и нос?
Сразу вижу – отгадали!
Это – дедушка… (Мороз).
Воспитатель читает детям украинскую сказку «Рукавичка» (весь текст или отрывок, в зависимости от уровня подготовки детей) :
-Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
-Тут я буду жить.
А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка. А ты кто?
-А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
-Иди!
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка. А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
-Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, даи спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я волчок-серый бочок! Пустите и меня!
-Ну, уж иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. Откуда ни возьмись – бредет кабан:
-Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я кабан-клыкан. Пустите и меня.
Вот беда, всем в рукавичку охота.
-Тебе ведь и не влезть!
-Как-нибудь влезу, пустите!
-Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот! Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
-Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
-Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!
-Да как-нибудь!
-Ну, уж иди, только скраешку!
Влез и этот – семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется.
А тем временем дед схватился – нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее.
А собачка вперед побежала.
Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда
-Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили – да врассыпную по лесу.
Ну, дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке «Рукавичка». Показывает несколько красивых рукавичек для обогащения восприятия и «толчка» к появлению своего замысла.
Дети рисуют по замыслу, воспитатель помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.
После занятия.
Оформление выставки или альбома детских рисунков «Кто-кто в рукавичке живет?».
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь «Моя шуба» :
Моя шуба провинилась.
Так, так, так! Так, так,так!
Белым снегом запылилась!
Так, так, так! Так, так, так!
Я ее поколочу!
Так, так, так! Так, так, так!
Чистой щеткой по плечу!
Так, так! Вот так!