Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисование по замыслу»
Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование) физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Публикация «Рисование по замыслу» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги; игрушка ежик.
Используемая литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. : цв. вкл.
НОД
1 Вступительная часть.
Воспитатель: - Слышен топот шустрых ножек –
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Ой, ребята, кто–то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик»).
- Вы знаете кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.
- Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.
- Ребята, ёжик говорит, что он очень любит рисовать и хочет сделать подарок своей маме. Но что именно нарисовать, он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем ежику, что мы с вами уже умеем рисовать? (ответы детей)
- Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать : мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, блюдца и даже дымковскую уточку.
2 Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
3 Основная часть
- Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим ежику
Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали)
- Ежик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует маме в подарок. Говорит вам «большое спасибо и до свидание».
4 Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил сегодня?
- Что вы нарисовали для ежика?
- Что вам особенно запомнилось?