Дигоева Оля
Результаты внедрения и использования современных технологий (ИКТ) в процесс обучения детей с ОНР в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты внедрения и использования современных технологий (ИКТ) в процесс обучения детей с ОНР при логопедическом пункте в 2021-2022 учебном году. [/h3]
План проведенных мероприятий.
Благодаря использованию ИКТ в процессе обучения были достигнуты
следующие результаты :
Мероприятия Ресурсы Участники Результат Дата
Публикация «Результаты внедрения и использования современных технологий (ИКТ) в процесс обучения детей с ОНР в работе логопеда» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Логопедическая диагностика – это обследование состояния речи ребенка путем ее всестороннего и полного изучения, с учетом данных развития личности с раннего возраста. Включает сбор и анализ анамнеза, осмотр анатомического строения артикуляционного аппарата, оценку фонетическо-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
Азова О. И. Логопедическое обследование младших школьников. Часть Мазанова Е. В. Обследование речи детей : методические указания и картинный материал.
Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. т д. Беседы с родителями, анализ медицинских документов ребенка. Логопед, родители, узкие
специалисты (психолог, дефектолог) На основании результатов диагностики, индивидуально для каждого ребенка, с учетом его возрастных и психофизиологических особенностей, составляется поэтапная схема и методы коррекционного воздействия. Сентябрь.
Мастер-класс для педагогов, родителей, законных представителей «Использование икт в коррекционной работе учителя логопеда». «Узнай предмет на вкус» : ребенок закрывает глаза, пробует маленький кусочек (яблока, огурца, лимона) и отгадывает предмет, показывая его на экране и называя его. учитель-логопед,родители,дети. Повысили уровень знаний всех участников проекта о методах проведения развивающих игр Отябрь
Направления коррекционной работы с использованием ИКТ :
формирование лексико-грамматических категорий
развитие связной речи обучение грамоте
Для фонематического развития,
Дыхание,
коррекционно-оздоровительное
«Домашний логопед» - практический курс издательства «Новый диск»; автор Т. М. Грабенко.
«Развитие речи. Учимся говорить правильно» (ООО «Новый диск» 2008);
«Логопедия для малышей. Уроки Феи» - практический курс издательства «1С»;
«Игры для Тигры» - развивающая программа, разработчик www.logopunkt.ru ; Авторские пособия Мазановой Е. В. https://vk.com/id487371783 Образовательный портал МЕРСИБО. https://mersibo.ru/games?tariff_id=premium.
Образовательный портал https://logoportal.ru/
Родители, логопед, дети. Пополнили предметно-развивающую среду, получили систему развивающих игр, сформировали предметного-пространственное мышление и восприятия внешнего мира, обогатили словарный запас. В течение года.
Анкетирование родителей.
Сбор и обработках полученных данных. https://cloud.yandex.ru/services/forms
Учитель -логопед, родители. Выявлен уровень заинтересованности родителей в совместной деятельности Апрель
«Копилка» педагогического мастерства Подведение итогов о проделанной работе на платформе «Zoom» https://zoom.us/download.
Сотрудники центра. Накопление и расширение знаний. Профессиональный рост учителя. Пополнение методической базы. Июнь.
Использование ИКТ в работе логопеда – это необходимость, обусловленная современными реалиями. Мир не стоит на месте и уже не актуально использование только лишь традиционных способов коррекции в логопедической практике. Намного целесообразнее совмещать их с информационно-коммуникационными технологиями, что позволяет в разы увеличить эффективность проводимой работы.
Вывод: ИКТ – это новая ступень в образовательном процессе, открывающая возможность совершенно новых методов преподавания, обучения и коррекции.