Екатерина Карцева
Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель творческой группы: Карцева Е. В.
Цель творческой группы: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии с задачами образовательной программы МДОУ.
Состав творческой группы 2017-2018 учебного года:
руководитель: Карцева Е. В. ;
члены творческой группы: Виноградова Т. В. ; Жулдыбина Ю. В. ; Журавлева Н. М. ; Зацепина Е. Л. ; Изотова Л. Г. ; Капкова И. Е. ; Кочетова В. М. ; Лебедева Л. Ю. ; Полякова Н. А. ; Пылихина О. М. ; Сифорова О. А; Тишкина Н. Г. ; Тоньшева А. Н.
Публикация «Результаты работы творческой группы по теме „Проектный метод в ДОУ“» размещена в разделах
Задачи творческой группы на 2017 – 2018 учебный год:
1. Изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, и его внедрение в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения;
2. Анализ методической литературы по данной теме;
3. Совершенствование профессиональной компетенции и профессионального мастерства.
План работы творческой группы на 2017-2018 учебный год:
*Первое плановое заседание:
- утверждение состава творческой группы
- составление и утверждение плана работы на 2017-2018 учебный год
* Внедрение в практику технологии проектной деятельности в образовательном процессе МДОУ.
* Анкетирование педагогов «Уровень владения проектным методом»
* Второе плановое заседание «Технология проектной деятельности как метод развивающего обучения дошкольников»
- распространение опыта работы членов творческой группы по проектной деятельности среди педагогов МДОУ
* Проведение недели «Проектная деятельность в ДОУ»
* Итоговое заседание творческой группы:
Результативность работы творческой группы по теме за 2017 – 2018 учебный год.
Заседания творческой группы проводились 1 – 2 раза в квартал в течение учебного года. В сентябре, на первом заседании, был утвержден состав творческой группы, составлен план работы на учебный год, намечаем темы консультаций, дискуссий, распределены обязанности каждого члена группы. В течение учебного года шла работа, направленная на решение поставленных целей. На последнем заседании был подведен итог работы, намечены новые цели.
Формы работы творческой группы: семинары, круглый стол, коллективно-творческая деятельность.
Так, творческой группой были созданы:
* Картотеки дидактических игр по экспериментированию, картотеки опытов (для детей старшего возраста);
* Книга «Берегите природу» (дети подготовительной к школе группе);
* Коллекция лэпбуков для детей младшего возраста;
В нашем детском саду придавалось большое значение организации и обогащению развивающей среды в соответствии с тематикой образовательного процесса.
В результате инновационной деятельности на сегодня мы можем говорить о следующих результатах:
1. Организована творческая группа «Проектный метод в ДОУ», руководитель – Карцева Е. В.
2. Проведены итоговые мероприятия по проектной деятельности:
в группе младшего возраста – НОД «Ее величество вода» (воспитатель Сифорова О. А); выставка совместно с родителями «Лэпбук – это интересно!» (воспитатели Карцева Е. В., Лебедева Л. Ю.)
в старшей группе компенсирующей направленности детского сада – квест-игра «По следам Топтыгина», игры-викторины на темы: «Мои права», «Юные экологи» (воспитатели Тоньшева А. Н., Виноградова Т. В., Зацепина Е. Л.);
в подготовительной группе компенсирующей направленности - средней и старшей групп детского сада – игры развлечения на темы «Лесная аптека», «Знатоки природы», игра-викторина «Моя Родина» (воспитатели Полякова Н. А, Журавлева Н. М., Капкова И. Е.); Музыкальная гостиная «В стране музыкальных звуков» (музыкальные руководители Жулдыбина Ю. В., Пылихина О. М.)
3. Участие детей в викторине «Музыкальные инструменты», где были выделены 8 победителей.
4. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
Были созданы проекты:
> «Лэпбук – детям друг!» (долгосрочный проект, авторы: Карцева Е. В., Лебедева Л. Ю. (для детей младшего возраста);
> «Здоровье мы укрепляем и бережем» (долгосрочный проект, авторы: Кочетова В. М., Изотова Л. Г. (детьми младшего возраста);
> «Маленькие исследователи» (долгосрочный проект); «Маленький гражданин России» (долгосрочный проект); «Мои права» (долгосрочный проект); «Нет милее родного края» (долгосрочный проект): «Хозяин леса – Топтыгин» (краткосрочный проект, авторы: Тоньшева А. Н., Виноградова Т. В., Капкова И. Е. (детьми старшего возраста);
> «Берегите нашу природу»; «Экологическая тропа»; «Маленький гражданин России»; «Исследователи» (долгосрочные проекты)авторы: Полякова Н. А., Журавлева Н. М., Зацепина Е. Л. (детьми подготовительной к школе группы);
> «Вода вокруг нас» (долгосрочный проект) автор: Тишкина Н. Г. (дети среднего возраста);
> «В стране музыкальных инструментов»; «Развитие музыкально-художественной деятельности через приобщение к традициям народов России», авторы: Жулдыбина Ю. В., Пылихина О. М. (дети старшей, подготовительной к школе группы).
> «Путешествие в мир природы», автор Сифорова О. А. (дети младшего возраста)
Метод проектов рассматривается как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители и другие члены семей наших воспитанников активно включались в работу по реализации проектов. Родители обсуждали интересующие их вопросы с педагогами, участвовали в организации и проведении разных мероприятий: развлечения «Лесная аптека», «Знатоки природы».
Так же родители активно принимали участие в изготовлении дневника наблюдений за водой (дети среднего возраста);
- лэпбуков для детей младшего возраста;
- в оформлении фотоальбомов «Гербарий цветов», «Моя семья и природа» (дети подготовительной к школе возраста, «Семьей дорожить - здоровым быть» (дети старшего возраста);
- в выставках творческих работ «Золотая осень», «Зимушка-зима»;
- в акциях: «Чистая территория», «Кормушки для птиц», «Украсим участок цветами».
Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками. Деятельность в творческих группе научила педагогов работать в команде, выработать собственный взгляд на практику воспитания и обучения детей. Даже неудачно выполненный проект, способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
Воспитатели, использующие в своей деятельности проектный метод:
- проявляли способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
- обладали умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
- осуществляли поисковую педагогическую деятельность;
- реализовали свои творческие умения.
Результаты внедрения проектного метода в ДОУ
1. Реализация метода проектов успешно сочеталось с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало активному повышению самооценки. Участвуя в проекте, дошкольник ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
3. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала участников образовательного процесса.
5. Активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Перспективы работы творческой группы
1. Продолжать работу по внедрению интеграции в образовательные области
2. Продолжать работу по проектной деятельности