ольга литвиненко
Результаты диагностики по областям во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
На момент диагностики в группе присутствовало 27 человек, 1 ребёнок отсутствует.
По выявленным в процессе диагностического обследования можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается положительная динамика развития детей: по всем образовательным областям произошли изменения в лучшую сторону.
Публикация «Результаты диагностики по областям во второй младшей группе» размещена в разделах
- программный материал по социально - коммуникативному развитию 7 детей показали нормативный вариант развития, 17 детей - показали незначительные трудности в освоении программы, и 3 ребёнка- с выраженным несоответствием развития.
Все дети группы проявляют доброту, внимание, заботу, умеют просить о помощи и оказывать её, уважают желания других людей, умеют сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, понимают разный характер отношений к нему окружающих, умеют заметить изменение настроения, эмоционального состояния близких взрослых и сверстников. Большинство детей группы сочувствуют, сопереживают.
Все дошкольники могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками. Участвуют в коллективных играх и занятиях.
- программный материал по познавательному развитию 5 детей показали нормативный вариант развития, 18 детей - показали незначительные трудности в освоении программы, и 4 детей с выраженным несоответствием развития.
Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях. Имеют некоторые представление о родном крае, о его достопримечательностях. Большинство детей стараются в установлении элементарных причинно-следственных связей. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Детей имеющие выраженное несоответствие развития, это дети которые отстают из- за неумения организовать свою самостоятельную деятельность, во время занятий, дети отвлекаются, часто не могут заниматься совместной деятельностью.
- программный материал по речевому развитию 5 детей показали нормативный вариант развития, 17 детей - показали незначительные трудности в освоении программы, и 5 детей с выраженным несоответствием развития.
Сравнивая показатели диагностики в данной области с началом года можно отметить увеличение количества детей в нормативном варианте развития за счёт перехода детей из другого показателя. Не большие изменения произошли в показателе - показали незначительные трудности в освоении программы, с 18 человек до 17 человек, за счёт увеличения количества детей по нормативному варианту развития. К сожалению много детей остаётся на показатели выраженным несоответствием развития- 5 человек. Это связанно с тем, что в группу пришёл долго отсутствующий ребёнок, у которого начался период адаптации к группе, 1 ребёнок биленгвисти просто не всегда понимает обращённую к нему речь, а остальные дети остались в данной группе из- за своих речевых особенностей.
Но, тем не менее по развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.
- программный материал по художественно- эстетическому развитию 7детей показали нормативный вариант развития, 17 детей - показали незначительные трудности в освоении программы, и 3 детей с выраженным несоответствием развития.
Дети способны создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Могут изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий, умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу; умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем. Дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.
К середине года дети стали активнее включаться в работу, проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
- программный материал по физическому развитию 8 детей показали нормативный вариант развития, 17 детей - показали незначительные трудности в освоении программы, и 2 детей с выраженным несоответствием развития.
Реализация работы по данному направлению развития находится на достаточно хорошем уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Делая общий вывод по всем областям развития можно сказать, что дети в группе большинство находятся в группе с незначительными трудностями в освоении программы. Для улучшения показателей необходимо продолжить работу в целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. К совместной работе привлечь учителя логопеда. Совместно с родителями устранять пробелы в образовательной деятельности детей.