Анжелика Кудишкина
Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника. Индивидуальная игра является важным видом деятельности, необходимым для становления и развития игровых навыков.
Публикация «Значение режиссерской игры для развития личности дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста : от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.
Она способствует также развитию воображения, мышления, речи и других психических функций.
Характеристика режиссерской игры. Режиссерская игра представляет собой основную форму индивидуальной игры дошкольников в возрасте от четырех с половиной до семи лет. Но появляется она значительно раньше - у детей конца третьего - начала четвертого года жизни.
Носителями ролей в режиссерской игре выступают игрушки (куклы, звери) и другие предметы. В отличие от совместной игры, где ребенку приходится учитывать позицию партнера, здесь он сам организует игровую ситуацию, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия.
Характерно, что ребенок не берет на себя никакой постоянной роли, а, регулируя отношения действующих лиц, организует игру как режиссер. Эта своеобразная позиция ребенка и позволяет назвать игры такого типа режиссерскими.
Режиссерская игра дошкольника имеет сходство с деятельностью режиссера фильма или спектакля:
Во-первых, ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры.
Второе, что делает ребенок в этой игре, и что роднит его с настоящим режиссером, это то, что он придумывает, чем что будет.
Третье сходство с режиссерской работой заключается в том, что ребенок придумывает и мезансцены, то есть представляет в пространстве кто, где буде находиться, как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”.
Четвертый момент, это то, что ребенок исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.
Режиссерскую игру трудно увидеть со стороны:
во-первых, она практически всегда индивидуальна;
во-вторых, ребенок старается сохранить ее для себя, и вмешательство взрослого часто ведет к тому, что игра прерывается;
в-третьих, играть в нее ребенок предпочитает в укромном месте, куда взрослый не всегда может заглянуть, вмешаться.
Сюжеты индивидуальных режиссерских игр отличаются разнообразием, сложностью и нестандартностью.