Папки-передвижки

Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Татьяна Панова
Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: Развивать умение дошкольников решать проблемную ситуацию по сказке, используя возможные варианты.

Задачи:

- Расширять представления детей об объектах окружающего мира;

- Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь;

- Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную поисковую деятельность, используя разнообразные проверки предложений.

- Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

Оборудование: фигурки героев сказки, синяя ткань, изображающая реку, деревья, лодка, катер, брёвна для плота, воздушный шар, дощечки для мостика, мольберт, лист формата А4, маркеры чёрный и красный.

Ход занятия:

Этап №1. (Описание проблемы).

В: Ребята, я вам расскажу интересную сказку, а вы внимательно её послушайте и скажите – кто является героями этой сказки.

(Рассказывание сказки с обыгрыванием).

- Кто герои сказки?

- Куда они направлялись?

- Что с ними случилось, когда они подошли к реке?

- А как вы думаете, река была широкая, глубокая?

- А почему вы так решили?

- Что предложил Лапоть Пузырю?

- Что ответил Пузырь?

- Соломинка согласилась с предложением Пузыря?

- Что произошло с Лаптем?

- Что случилось с Соломинкой?

- А с Пузырём?

- Чему нас учит сказка?

Этап №2. (Выявление задач).

- Конец сказки счастливый?

- Ребята, а как вы думаете, мог ли у сказки быть счастливый конец, когда наши герои остались бы целыми и невредимыми?

- А героям сказки хотелось удачно перебраться на другой берег реки, чтобы заготовить дров на зиму, топить печку в доме да печь пироги и гостей в гости приглашать?

Этап №3. (Формулировка противоречия).

- Да, им очень хотелось, но перед ними широкая и глубокая река.

- Что же им нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?

Вы хотите помочь бедняжкам?

Давайте вместе подумаем и постараемся дать несколько советов им, а чтобы они могли выбрать более простой способ передвижения я буду все ваши решения зарисовывать. Составим маршруты и окажем помощь наши друзьям.

Этап №4 (ИКР). Выслушивание решений.

Если дети затрудняются, то им помогает размышлять педагог.

- Как вы думаете, Пузырь, Соломинка и Лапоть умеют плавать?

- Могут ли они переплыть речку? Река широкая, глубокая как нужно плыть? Давайте покажем героям, как быстро нужно работать руками, чтобы переплыть реку. (Зарисовка совета №1)

Обыгрывание ситуации.

Этап №5. (Выявление ресурсов, с помощью которых можно переправиться на другой берег).

Все ответы детей выслушиваются, поощряются самые неожиданные, зарисовываются на схеме и обыгрываются.

Этап №6. (Выявление подзадач).

- Герои могут использовать для переправы только те ресурсы, т. е средства, которые находятся в их окружении. Посмотрите внимательно, что их окружает, как они могут это применить на деле?

Если дети называют решение, которое можно использовать для переправы с использованием других ресурсов, то около зарисованного объекта ставлю красный знак восклицания. Это тоже ответ, но для этого у героев должны быть при себе другие ресурсы, которые не предусмотрены окружающей действительностью. (Воздушные шары, ковёр – самолёт и т. д.).

Этап № 7. (Рефлексия).

- Какая проблема была у наших героев?

- Что они хотели?

- Что им мешало?

- Что мы с вами придумали, чтобы им помочь? (Ответы даются с опорой на схему).

Публикации по теме:

Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях»Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях» В процессе дифференциации мы учим ребёнка различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в речи. Для выполнения нужных нам.

Конспект игры-ситуации в младшей разновозрастной группе «Пляжная сумочка» по сказке Т. КирюшатовойКонспект игры-ситуации в младшей разновозрастной группе «Пляжная сумочка» по сказке Т. Кирюшатовой Цель: способствовать созданию у детей заинтересованности к театральной деятельности, к художественному слову. Задачи: - развивать фантазию,.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД