Татьяна Панова
Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение дошкольников решать проблемную ситуацию по сказке, используя возможные варианты.
Задачи:
- Расширять представления детей об объектах окружающего мира;
- Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную поисковую деятельность, используя разнообразные проверки предложений.
- Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия „Решение проблемной ситуации по сказке „Пузырь, Соломинка и Лапоть“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Оборудование: фигурки героев сказки, синяя ткань, изображающая реку, деревья, лодка, катер, брёвна для плота, воздушный шар, дощечки для мостика, мольберт, лист формата А4, маркеры чёрный и красный.
Ход занятия:
Этап №1. (Описание проблемы).
В: Ребята, я вам расскажу интересную сказку, а вы внимательно её послушайте и скажите – кто является героями этой сказки.
(Рассказывание сказки с обыгрыванием).
- Кто герои сказки?
- Куда они направлялись?
- Что с ними случилось, когда они подошли к реке?
- А как вы думаете, река была широкая, глубокая?
- А почему вы так решили?
- Что предложил Лапоть Пузырю?
- Что ответил Пузырь?
- Соломинка согласилась с предложением Пузыря?
- Что произошло с Лаптем?
- Что случилось с Соломинкой?
- А с Пузырём?
- Чему нас учит сказка?
Этап №2. (Выявление задач).
- Конец сказки счастливый?
- Ребята, а как вы думаете, мог ли у сказки быть счастливый конец, когда наши герои остались бы целыми и невредимыми?
- А героям сказки хотелось удачно перебраться на другой берег реки, чтобы заготовить дров на зиму, топить печку в доме да печь пироги и гостей в гости приглашать?
Этап №3. (Формулировка противоречия).
- Да, им очень хотелось, но перед ними широкая и глубокая река.
- Что же им нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?
Вы хотите помочь бедняжкам?
Давайте вместе подумаем и постараемся дать несколько советов им, а чтобы они могли выбрать более простой способ передвижения я буду все ваши решения зарисовывать. Составим маршруты и окажем помощь наши друзьям.
Этап №4 (ИКР). Выслушивание решений.
Если дети затрудняются, то им помогает размышлять педагог.
- Как вы думаете, Пузырь, Соломинка и Лапоть умеют плавать?
- Могут ли они переплыть речку? Река широкая, глубокая как нужно плыть? Давайте покажем героям, как быстро нужно работать руками, чтобы переплыть реку. (Зарисовка совета №1)
Обыгрывание ситуации.
Этап №5. (Выявление ресурсов, с помощью которых можно переправиться на другой берег).
Все ответы детей выслушиваются, поощряются самые неожиданные, зарисовываются на схеме и обыгрываются.
Этап №6. (Выявление подзадач).
- Герои могут использовать для переправы только те ресурсы, т. е средства, которые находятся в их окружении. Посмотрите внимательно, что их окружает, как они могут это применить на деле?
Если дети называют решение, которое можно использовать для переправы с использованием других ресурсов, то около зарисованного объекта ставлю красный знак восклицания. Это тоже ответ, но для этого у героев должны быть при себе другие ресурсы, которые не предусмотрены окружающей действительностью. (Воздушные шары, ковёр – самолёт и т. д.).
Этап № 7. (Рефлексия).
- Какая проблема была у наших героев?
- Что они хотели?
- Что им мешало?
- Что мы с вами придумали, чтобы им помочь? (Ответы даются с опорой на схему).