Получи документы

Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Татьяна Панова
Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение дошкольников решать проблемную ситуацию по сказке, используя возможные варианты.

Задачи:

- Расширять представления детей об объектах окружающего мира;

- Продолжать развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь;

- Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную поисковую деятельность, используя разнообразные проверки предложений.

- Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

Темочки:

Оборудование: фигурки героев сказки, синяя ткань, изображающая реку, деревья, лодка, катер, брёвна для плота, воздушный шар, дощечки для мостика, мольберт, лист формата А4, маркеры чёрный и красный.

Ход занятия:

Этап №1. (Описание проблемы).

В: Ребята, я вам расскажу интересную сказку, а вы внимательно её послушайте и скажите – кто является героями этой сказки.

(Рассказывание сказки с обыгрыванием).

- Кто герои сказки?

- Куда они направлялись?

- Что с ними случилось, когда они подошли к реке?

- А как вы думаете, река была широкая, глубокая?

- А почему вы так решили?

- Что предложил Лапоть Пузырю?

- Что ответил Пузырь?

- Соломинка согласилась с предложением Пузыря?

- Что произошло с Лаптем?

- Что случилось с Соломинкой?

- А с Пузырём?

- Чему нас учит сказка?

Этап №2. (Выявление задач).

- Конец сказки счастливый?

- Ребята, а как вы думаете, мог ли у сказки быть счастливый конец, когда наши герои остались бы целыми и невредимыми?

- А героям сказки хотелось удачно перебраться на другой берег реки, чтобы заготовить дров на зиму, топить печку в доме да печь пироги и гостей в гости приглашать?

Этап №3. (Формулировка противоречия).

- Да, им очень хотелось, но перед ними широкая и глубокая река.

- Что же им нужно сделать, чтобы перебраться на другой берег?

Вы хотите помочь бедняжкам?

Давайте вместе подумаем и постараемся дать несколько советов им, а чтобы они могли выбрать более простой способ передвижения я буду все ваши решения зарисовывать. Составим маршруты и окажем помощь наши друзьям.

Этап №4 (ИКР). Выслушивание решений.

Если дети затрудняются, то им помогает размышлять педагог.

- Как вы думаете, Пузырь, Соломинка и Лапоть умеют плавать?

- Могут ли они переплыть речку? Река широкая, глубокая как нужно плыть? Давайте покажем героям, как быстро нужно работать руками, чтобы переплыть реку. (Зарисовка совета №1)

Обыгрывание ситуации.

Этап №5. (Выявление ресурсов, с помощью которых можно переправиться на другой берег).

Все ответы детей выслушиваются, поощряются самые неожиданные, зарисовываются на схеме и обыгрываются.

Этап №6. (Выявление подзадач).

- Герои могут использовать для переправы только те ресурсы, т. е средства, которые находятся в их окружении. Посмотрите внимательно, что их окружает, как они могут это применить на деле?

Если дети называют решение, которое можно использовать для переправы с использованием других ресурсов, то около зарисованного объекта ставлю красный знак восклицания. Это тоже ответ, но для этого у героев должны быть при себе другие ресурсы, которые не предусмотрены окружающей действительностью. (Воздушные шары, ковёр – самолёт и т. д.).

Этап № 7. (Рефлексия).

- Какая проблема была у наших героев?

- Что они хотели?

- Что им мешало?

- Что мы с вами придумали, чтобы им помочь? (Ответы даются с опорой на схему).

Публикации по теме:

Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях»Конспект проблемной ситуации «Дифференциация звуков [С]-[Ш] во фразах и предложениях» В процессе дифференциации мы учим ребёнка различению смешиваемых звуков и правильному употреблению их в речи. Для выполнения нужных нам.

Конспект игры-ситуации в младшей разновозрастной группе «Пляжная сумочка» по сказке Т. КирюшатовойКонспект игры-ситуации в младшей разновозрастной группе «Пляжная сумочка» по сказке Т. Кирюшатовой Цель: способствовать созданию у детей заинтересованности к театральной деятельности, к художественному слову. Задачи: - развивать фантазию,.

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Ягодный пирог» по сказке Т. КирюшатовойКонспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Ягодный пирог» по сказке Т. Кирюшатовой Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности, к художественному слову. Задачи: - развивать творческое воображение,.

Конспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Про Черепашку Мурмуню» по сказке Т. КирюшатовойКонспект игры-ситуации во второй младшей и средней группах «Про Черепашку Мурмуню» по сказке Т. Кирюшатовой Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности, к художественному слову. Задачи: - развивать творческое воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Решение проблемной ситуации по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 466388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД