Бердникова Наталья Григорьевна
Релиз проекта «Малая академия соробан» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: открытие центра ментального развития «Малая академия Соробан» для совершенствования интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи:
- - повысить профессиональную компетентность педагогических работников по использованию инновационной образовательной технологии (ментальная арифметика);
- совершенствовать материально-техническую базу МАДОУ «Машенька»;
Публикация «Релиз проекта „Малая академия соробан“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- создать на базе МАДОУ «Машенька» центр ментального развития «Малая академия Соробан» для совершенствования интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста;
- способствовать развитию сотрудничества на основе равноправного партнерства МАДОУ «Машенька» с социальными партнерами, направленного на популяризацию новых подходов интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
- способствовать обеспечению преемственности в деятельности МАДОУ «Машенька» и МБОУ «СОШ № 12» по использованию инновационной образовательной технологии (ментальная арифметика) для развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- информировать участников образовательных отношений о реализации инновационной образовательной технологии (ментальная арифметика).
Положительно решив представленные задачи мы сможем достичь главной цели.
Участники проекта : участники образовательных отношений (дети дошкольного возраста, родители, педагогические и административные работники МАДОУ «Машенька»)
Мониторинговые исследования, за последние 5 лет, в нашем регионе по оценке образовательных достижений выпускников дошкольных образовательных организаций показали, что дети испытывают затруднения в устных мыслительных операциях.
Данный факт свидетельствует о том, что у детей недостаточно развито межполушарное взаимодействие, которое, в свою очередь «отвечает» за креативное мышление, навыки быстрого счета, не раскрыт в полной мере интеллектуальный и творческий потенциал (интуиция, выбор правильных путей и поступков); не достаточно развита уверенность в собственных силах, а также внимательность и концентрация внимания.
Выявленные проблемы побудили педагогический коллектив к поиску эффективных образовательных технологий, направленных на эффективное развитие познавательной сферы и творческого потенциала ребёнка не только в дошкольных образовательных организациях, которые являются первым уровнем образования, но и в последующем на втором уровне – начального общего образования.
Изучив широкий спектр образовательных технологий, педагогический коллектив пришел к выводу, что ментальная арифметика - это вид деятельности, дающий возможность, реализуя основную образовательную программу дошкольного образования, усилить эффект развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала дошкольников.
Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных технологий образования детей.
Ментальная арифметика - это современный способ развития творческих, познавательных и интеллектуальных способностей, содействующий раскрытию потенциала ребенка, как дошкольника, так и школьного возраста.
Главным инструментом ментальной арифметики является соробан — счётная доска, применяемая для арифметических вычислений в странах Азии и Европы. В Китае они называются абакус, в Японии — соробан.
мероприятия
срок реализации ответственные
1 этап - подготовительный
подготовка организационно-методической документации 2 месяца (январь, февраль) Германова С. Ф. заведующий МАДОУ «Машенька»
заключение договоров на приобретение и поставку пакетов по ментальной арифметике (слайд № 8 с картинками)
1 месяц (март) Германова С. Ф. заведующий МАДОУ
«Машенька»
2 этап - основной
повышение профессиональной компетентности педагогических работников на курсах повышения квалификации 1 месяц (апрель) Черданцева О. В. заместитель заведующего МАДОУ «Машенька»
оформление и подготовка учебных кабинетов для занятий 2 недели
(17-31 августа) Лашкарева Е. П., заместитель заведующего МАДОУ «Машенька»
комплектование групп детей, обучающихся по образовательной технологии – ментальная арифметика 1 месяц (май-август) Черданцева О. В. заместитель заведующего МАДОУ «Машенька»
открытие центра ментального развития «Малая академия Соробан» для детей дошкольного возраста на базе МАДОУ «Машенька» 1 неделя
(10-14 сентября) Черданцева О. В. заместитель заведующего МАДОУ «Машенька»
анонсирование и информирование о реализации инновационной образовательной технологии – ментальная арифметика через СМИ и интернет-ресурсы 1 месяц (сентябрь) Черданцева О. В. заместитель заведующего МАДОУ «Машенька»
3 этап - заключительный
информирование участников образовательных отношений и общественности о результатах реализации проекта и его перспективах
1 неделя
(10-14 сентября) Германова С. Ф. заведующий МАДОУ
«Машенька»
подготовка письменных и электронных отчетов о выполнении работ по проекту 1 месяц (октябрь) Германова С. Ф. заведующий МАДОУ
«Машенька»
оценка и прогнозирование перспективных направлений дальнейшего развития проекта 1 месяц (ноябрь) Черданцева О. В. заместитель заведующего МАДОУ «Машенька»
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по инновационной образовательной технологии (ментальная арифметика) для развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста;
- совершенствование материально-технической базы МАДОУ «Машенька»;
- создание на базе МАДОУ «Машенька» центра ментального развития «Малая академия Соробан» для детей дошкольного возраста;
- развитие сотрудничества на основе равноправного партнерства между МАДОУ «Машенька» с социальными партнерами, направленного на популяризацию новых подходов интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
- обеспечение преемственности в деятельности МБОУ «СОШ № 12» и МАДОУ «Машенька» по созданию условий использования инновационной образовательной технологии (ментальная арифметика) для развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- анонсирование инновационной образовательной технологии (ментальная арифметика) в СМИ города Ноябрьска, социальных сетях.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА /Статья расходов Сумма, руб. Источник финансирования
1. Приобретение методических пособий:
Конспекты уроков «Сложение, вычитание» для дошкольников (2 шт.);
Флэш-карты от 1 до 999 (2 шт.);
Соробан/абакус демонстрационный (2 шт.);
Набор «BRAIN-FITNESS» на 10 человек (2 набора);
Плакат «Состав числа 10» (2 шт.);
Набор карт «Таблица умножения» (2 шт.);
Набор плакатов «Правила набора чисел на абакусе» (2 шт.);
Кукла Арифмешка (2 шт.);
Игра «Прыгалка» на пол (2 шт.);
Методическое пособие «Проведение турниров и олимпиад» (1 шт.);
Методическое пособие «Тематическое планирование» (1 шт.);
Методическое пособие «Как провести родительское собрание по ментальной арифметике» (1 шт.);
Методическое пособие «Как провести урок-презентацию по ментальной арифметике» (1 шт.).
Комплекты для дошкольников (на 30 детей) :
- соробан/абакус ученический 17-разрядный (30 шт.);
- ментальная карта (30 шт.); - решебник (30 шт.);
тетрадь рабочая № 1, 2, 3, 4 для дошкольников (по 30 шт.); 269 300-00
СУБВЕНЦИЯ
Обучение на курсах повышения квалификации (3 педагога + сертификаты) 25 000-00 СУБВЕНЦИЯ
Приобретение билетов для поездки на курсы повышения квалификации в г. Новосибирск железнодорожным транспортом (Ноябрьск – Новосибирск – Ноябрьск) 3 x 6 000-00 = 18 000-00 СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Проживание в гостинице (3 x 2 900-00 = 8 700-00 x 4 дня) 34 800-00 СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
Приобретение атрибутов, сувениров для открытия центра ментального развития «Малая академия Соробан» для детей дошкольного возраста 2 900-00 Доходы от платной деятельности
2. Брошюровщик 10 000-00 Доходы от платной деятельности
3. МФУ лазерное (цветная печать) 2 шт. 60 000-00
4. Ноутбук (2 шт.) 80 000-00
ИТОГО, руб. 500 000-00