Татьяна Степанчук
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина — город Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД ЗИМА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет
.
Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут. Закрепить знание детей о названии родного города. Познакомить детей с достопримечательностями города Зима. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение строить дом в несколько этажей, учить объединять свою постройку с работами товарищей. Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Моя малая Родина — город Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: фотографии города, мольберты, строительный материал.
Связь с другими занятиями и видами деятельностями:
•Составление альбома «Мой город Зима».
•Чтение художественной литературы З. Александрова «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края…».
•Поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Методика проведения
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, в группу заходит почтальон и приносит письмо от строителей нового городка. Они просят помочь им построить такие же здания как в городе Зима.
Воспитатель читает отрывок стихотворения о родном городеТ. Сергеевой.
Где-то в Сибири есть город Зима.
Как не сойти, от названия с ума?
В городе этом – Зимою и Летом
Люди зимуют, хотя и раздетые.
Как их назвать мне? Скажите - зимяне?
Или – зимовщики, или – зимляне?
Как бы попасть мне, Зимою в Зиму?
Лето в Зиме – я пока не приму!
Беседа с детьми.
- Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
- Как называется наш город?
- Он большой или маленький?
- Какие дома в нашем городе?
- Для чего нужны дома? Что в них находится?
- Ребята, сегодня в нашем детском саду открылась фото выставка нашего города. Вы хотите ее посетить?
Дети подходят к выставке.
Воспитатель: Предлагаю вам быть посетителями этой выставки, а я буду экскурсоводом. Экскурсовод - это такой человек, который работает в музеях, выставках и
рассказывает посетителям всё о картинах, фотографиях, экспонатах. Согласны? Встаньте
на ноги, влево - вправо повернитесь и на выставке окажитесь.
Воспитатель проводит экскурсию. Дети рассматривают фотографии знаменитых мест города.
- На этом фото изображён дом культуры «Горизонт», здесь проходят разнообразные концерты, показ фильмов, театральные представления. Кто-нибудь с мамой ходил на концерт?
Воспитатель: Это фотография памятника воинам Великой Отечественной Войны. Это памятник солдатам, погибшим на войне. Сюда люди приносят цветы и венки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это фото, что вы видите? Это игровая площадка, на ней горки, качели и карусели. Мамы вас сюда приводят поиграть и покачаться на качелях и каруселях.
Воспитатель: Посмотрите на следующую фотографию, что здесь вы видите? Это магазин «Центральный». Там продают игрушки, одежду, продукты, разные вещи и инструменты.
Воспитатель: Ребята, через наш город проходит железная дорога. И на этих снимках мы видим здание железнодорожного вокзала. Кто из ваших родителей работает на железной дороге?
Воспитатель: Город Зима очень большой, занимает много места, тянется вдоль реки Оки.
Это наш любимый детский сад «Родничок». Здесь мы играем и живём.
Влево вправо повернись в детском саду очутись.
Воспитатель предлагает помочь строителям нового города и построить знаменитые здания нашего города из конструктора.
Рефлексия
Воспитатель фотографирует постройки и отправляет строителям.
В заключении занятия прочитать детям отрывок из стихотворения О. Зыковой «Мой город».
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.