Галина Гроцкая
Релаксационные игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №65
Цель игр:
1. Элементы релаксации
2. Умение согласовывать движения и слова
3. Коллективизм, коррекция поведения
4. Взаимоотношения со сверстниками
Мигалки
Дети встают в два круга — внутренний и внешний, лицом в центр круга. Так образуются пары: один — из внутреннего круга — стоит спиной к напарнику и смотрит на водящего; другой — из внешнего круга — стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной. Водящий находится в центре внутреннего круга (без пары, он подмигивает кому- либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а игрок, упустивший напарника, становится водящим.
Темочки:
- Игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Релаксационные игры и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Себе — соседу
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
У жирафов пятна пятнышки
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. Хлопаем по всему телу ладонями.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Импульс
Игра на время. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Попробуйте провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово
Игра покажи
-ребята покажите мне повара
-что ты сказала?
-я говорю, покажите мне повара
-что ты сказала?
-а я сказала у ааа у ааа у ааа у еще раз у ааа у ааа у ааа у молодцы (помешиваем рукой впереди себя как будто ложкой в кастрюле)
-ребята покажите мне зайчика
-что ты сказала?
-я говорю, покажите мне зайчика
-что ты сказала?
-а я сказала у ааа у ааа у ааа у еще раз у ааа у ааа у ааа у молодцы (показываем зайчика ушки на макушке (ладноями)
-ребята покажите мне диджея
-что ты сказала?
-я говорю, покажите мне диджея
-что ты сказала?
-а я сказала у ааа у ааа у ааа у еще раз у ааа у ааа у ааа у молодцы (изображаем диджея в наушниках с пластинкой.
Ветер дует задувает
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(описание)
И клешнями шевелит. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.