Глазкова Марина Анатольевна
Релаксация в системе кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы
Релаксация занимает важную роль в системе кинезиологии для детей раннего младшего возраста, и по этом воспитатели уделяют особенное внимание на него в своей работе
Что такое кинезиология?
Название «Кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis, что означает «движение» и «логос» (logos)- «наука»
Кинезиология это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Основная цель кинезиологии
Публикация «Релаксация в системе кинезиологии» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
-развитие межполушарной специализации;
-синхронизации работы полушарий;
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, речи;
-развитие мышления;
Самый благоприятный период для интеллектуального, речевого развития-это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Кинезиологические упражнения-это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
В комплексы кинезиологических упражнений включают :
растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения,
телесные упражнения, упражнения для мелкой моторики, упражнения на релаксацию
и массаж.
Растяжки- нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательное упражнения- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения- позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений- развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для мелкой моторики- стимулируют речевые зоны головного мозга.
Упражнения для релаксации и массаж- способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Мышечная релаксация
Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий производится мышечная релаксация.
Релаксация- комплекс расслабляющий упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.
Расслабляющие упражнения проводятся в начале и в конце каждого развивающего познавательного занятия.
Растяжки- нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость)
Дыхательное упражнения- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность
Глазодвигательные упражнения- позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений- развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для мелкой моторики- стимулируют речевые зоны головного мозга.
Вывод:Регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников. Такой подход позволяет наполнить наше ежедневное общение с дошкольниками новыми играми, несущими в себе важнейшее коррекционно-развивающее значение