Козаченко Амалия
Релакс-мелодия для хорошего сна и снятия психоэмоционального напряжения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендация для родителей «Использование музыки и релаксации для наилучшего снятия психоэмоционального напряжения " «Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения"
консультация на тему
Консультация для родителей
Публикация «Релакс-мелодия для хорошего сна и снятия психоэмоционального напряжения детей» размещена в разделах
Над данной темой я начала работать для того, чтоб помочь детям быстрее адаптироваться в детском саду, чтобы им было комфортнее, спокойнее. Музыка стала доступным, ярким, привлекательным средством вызывающим положительные эмоции у детей. При помощи музыки мы старались помочь ребенку испытывающему стресс или дискомфорт при расставании с мамой. Данная работа проводилась в 1-ой младшей группе, в которой было 22 ребенка в возрасте от 1.5 до 3 лет. Музыкотерапия помогла установить связь с другими видами искусства (художественная литература, живопись, танец). А также обеспечить условия позитивного психоэмоционального развития ребёнка, копить у него опыт эмоциональной отзывчивости, заложить прочную основу для формирования конструктивных взаимоотношений продуктивного эмоционально-нравственного развития.
Вывод: Использование специально подобранного музыкального материала помогло снять у детей напряженность, страх, капризы и другие отрицательные эмоции во время адаптации. Она прошла наиболее успешно и была менее продолжительной во времени. С помощью музыки было легче создать в группе теплую, добрую атмосферу, успокоить ребенка, вовлечь его в игру. А немного позднее раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту звуков, окружающих их, научить верить в себя.
Слушание музыки – это уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые слушание обеспечивает как в плане музыки, так и в общем психическом развитии ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.
Б. В. Астафьев “Слушая мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и оцениваем… следовательно мыслим”
При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и его воображение, произвольность и познавательная деятельность. В процессе рассказа о музыке у дошкольников развивается речь, которая становится более содержательной, образной, выразительной. Музыка может нести радость, волнение, восторг. Эмоциональный, творческий подъем, радовать слух, вызывать восторг. Часто в свой работе мы использовали фольклор. На занятиях и в свободное время часто включали произведения Аркадия Дмитриевича Филиппенко (1912 8 января – 1983 гг. Он родился в местечке Пуща-Водица) “По малину в сад пойдем”, “ Урожай собирай”, “ Мы на луг ходили”. Его неповторимый стиль отличается простотой и естественностью, близок к народным истокам. Музыка может быть грандиозна, величественна, полна глубоких мыслей и философских обобщений. Такова музыка Баха. Мы часто использовали и музыку классиков. Мы старались подбирать произведения которые были доступны и интересны по содержанию. Яркая, выразительная, богатая в образном отношении музыка С. Прокофьева зачаровала детей. Особенно была любимой ими музыкальная сказка “Красная Шапочка”. Использование музыки помогало нам формировать у детей познавательный интерес, любознательность. Искусство и художественная деятельность, музыка оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразуют его, формируют в нем качества, для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации. Яркие музыкальные фрагменты, вариативность зрительных образов, рождают богатство ассоциации – все это помогает сделать воспринимаемое ярче и выпуклее. Дети сами могут активно участвовать в процессе творчества задавать ритм своим движениям, проявлять фантазию расслабляться и отдыхать, слушая музыку. Создание выразительного образа на основе созерцания, прослушивания, переживания и его осмысление помогает ребенку делать свои собственные открытия и в полной мере раскрывать свои творческие возможности. Для полноты воздействия на личность ребенка можно объединить музыку и художественную литературу, гимнастику, живопись, театрализованные представление, но все это возможно только в старшем дошкольном возрасте. Пассивное слушание утомляет ребёнка. Мы включали музыкально - ритмические движения, они помогают детям наиболее полно воспринимать музыкальное произведение, музыкальный образ. Заниматься прослушиванием и движением под музыку можно с детьми каждого из дошкольных возрастов, но в разной степени. В младшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется основным движением и этюдам, составленным педагогом, в старшем больше творчества. У детей накапливается опыт соотнесения движений с характером музыки. Усваиваются “основные движения” - шаг, бег, прыжки, выполняемые на музыку разного характера. Например : ясно, что совсем разными будут решительный и чеканный шаг, лёгкий, “игрушечный” шаг под “Марш деревянных солдатиков”П. Чайковского и задорный весёлый шаг под любую детскую музыку маршеобразного характера. При регулярных занятиях движения детей становятся естественными, выразительными и свободными.
Айседора Дункан считала, что движения должны быть подобны движениям природы: они должны отражать колебания волн, стремления ветров, рост живых существ и полёт птиц, плывущие облака и, наконец, мысли человека, мысли его о Вселенной, в которой он живёт.
Важным результатом таких занятий, игр, импровизаций, является формирование у детей творческого начала как важного качества личности. Из истории детской музыки.
Детская музыка – особый вид музыкального искусства. Музыкальные произведения для детей должны быть яркими, эмоциональными и понятными. Впервые образцы детской музыки появились в Древней Греции. Это были как народные детские песни, так и песни, созданные композитором и певцом Пиндаром.
Старинная детская музыка, как в Европе, так и в России, была представлена только народной песней для детей. Многие из этих мелодий дошли до наших дней: “ Скок – поскок”, “ Ходит зайка по саду”. Музыку для детей писали и композиторы классики И. С. Бах, Гайдн, Моцарт.
20век принес глобальные исторические потрясения. Новое время требовало нового искусства. В нашей стране возникла потребность в музыке для детей. Появилась плеяда замечательных композиторов, создающих детскую музыку, М. Красев, Александров, Филиппенко, Е. Тиличеева, В. Герчик, Т. Потапенко.
Д. К, Кабалевский говорил о необходимости открыть детям не только внешне сюжетные, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить “ видеть музыку” и “слышать живопись”.
В современной музыкальной методике именно исследование звуков и познание детьми мира через звук получает всё больше развития. Дети очень быстро начинают понимать, что между настроением музыки и цветом есть эмоциональная связь. Например, радостная музыка чаще всего связана с яркими красками, печальная или вызывающая чувство страха – тёмными тонами, ласковая – с нежными оттенками.