Гуль Илювкенова
Рекомендация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».
В. Сухомлинский.
Публикация «Рекомендация для родителей „Сказка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать.
Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.
Сказка входит в жизнь каждого ребенка с раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста. Слушая сказку, ребенок воспринимает красивый и правильный образец речи, что важно для речевого развития.
Читая с самого раннего возраста стихи, сказки, потешки, ребенок гораздо быстрее начинает правильно говорить. При чтении сказок увеличивается словарный запас, благодаря рассказыванию сказок, ребенок учится пересказывать. Новорождённому младенцу читать сказки, в принципе, можно, но гораздо полезнее будет петь песенки, рассказывать пестушки и потешки, читать короткие авторские стихотворения. В этом возрасте рифма и ритм — то, что нужно для развития речи.
Ближе к двум годам ребёнок уже может воспринимать прозу, но перегружать его чтением длинных сказок со сложным сюжетом не стоит. Первые сказки малыша должны быть простыми и понятными для него. Лучший вариант – народные сказки, например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». У этих сказок линейный сюжет и достаточно простой образный ряд.
Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы.
У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:
Волю — сложное и многогранное качество личности.
Веру в себя — умение противостоять неудачам.
Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
Обязательность — умение держать слово.
Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
Доброту и честность.
С помощью сказки вы сможете развить у ребенка :
• умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять;
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• интерес к учебе;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• мимику лица и жесты;
• эстетические чувства;
В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.