Кирьянова Татьяна
Рекомендация для родителей «День защитника Отечества. Звук и буква Й» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Защитники Отечества».
Уважаемые родители вам рекомендуется :
• рассказать ребенку о празднике «День защитника Отечества», кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
• вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;
• рассказать ребенку о различных родах войск (военно-морские, воздушные, наземные, военной технике, военных профессиях (по картинкам и иллюстрациям);
Публикация «Рекомендация для родителей „День защитника Отечества, Звук и буква Й“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;
• выполнить следующие упражнения;
Упр. 1. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.
Одна зенитная установка, …
Один боевой самолет, …
Одна подводная лодка, …
Один храбрый солдат, …
Упр. 2. «Угадай по признаку». Скажи, как называют человека, который:
- летает на вертолете - … - управляет танком - …
- служит в пехоте - …. – прыгает с парашютом - ….
- служит на подводной лодке - …. – стреляет из пушки - ….
- служит на границе -…. - стреляет из автомата -…
Упр. 3. «Объясни словечко». Подумай и скажи, что означают эти слова.
Сухопутный - … Полководец - …
Бескозырка - ….
Когда так говорят?
Один в поле не воин. …
Упр. 4. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какой?
Защитник отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.
Солдат (какой) - …
Генерал (какой) - ….
Отечество какое?.
Упр. 5. «Один – много». Измени по образцу.
Один боец – много бойцов, один снайпер -, один ракетчик -, один танкист -, один пограничник -, одна медсестра -, один автоматчик -…., один танкист-…., один летчик-, один герой-…., один пехотинец-…
Упр. 6. «Измени словечко». Измени слово по образцу, ответив на вопрос: Какой? Какая?
П: солдат – солдатский, пехота -, летчик - …., танк - …., враг - …., герой - ….
Упр. 6. Какое слово не подходит, почему?
* Граница, заграница, пограничник, граната. * Танкетка, танк, танкист, танковый.
Упр. 7.«Мой, моя, моё, мои»
Отвага – моя, Танк…. ,Герой…. Родина, Отечество-…
Упр. 8. «Делай - делает».
Воевать – воюй – воюет,
Защищать.
Драться.
Перевязать.
Вылечить.
Победить.
Упр. 9.«Хитрые вопросы»
Без чего нет солдата?.
Без чего нет Родины?.
Без чего (кого) нет генерала?.
Упр. 10. «Назови ласково».
Солдат – солдатик, моряк -, самолёт…., корабль….
танк …., пушка-, пистолет -,
Упр. 11. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных.
Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист, ав- то -мат-чик, снай –пер.
Упр. 13. Выучите стихотворение С. Маршака. "Февраль"
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Упр. 14. Задать вопрос: "Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?
…
Упр. 15. Упражнение "Кто служит в армии?"
Ракета - ракетчик, мина - минометчик, самолет - летчик, зенитка - зенитчик, связь- связист, танк – танкист.
Упр. 16. Продолжи рассказ и нарисуй сюжет.
Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака.
Буква и звук Й.
Прочитайте ребенку загадку и выясните, какой звук он слышит чаще других. Предложите отгадать загадку:
Чайка, зайка и сарай Чем похожи? Угадай!
Ответ. Во всех этих словах есть звук [Й].
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Й] из этой загадки (чайка, зайка, сарай, угадай).
3. Объясните ребенку, что в русском языке очень мало слов, в начале которых пишется Й (йод, йогурт, йог). Пусть он вспомнит другие слова с этим звуком (стайка, май, улей, лайка, майка).
4. Предложите ребенку дать характеристику звука [Й].
• Звук [Й] — согласный мягкий звонкий.
5. Предложите ребенку выполнить звуковой анализ слова май, майка комментируя свои действия.
6 Предложите ребенку определить место звука [Й] в словах сарай, лужайка, чай.
Пусть ребенок нарисует несколько картинок со звуком [Й] в названиях. Печатными буквами подпишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Й в словах, разделите слова на слоги, составьте с ними предложения, начертите схемы.
7. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Например, какие слова получатся из слогов чай, ка (чайка, ник, чай (чайник, жай, лу, ка (лужайка).
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.