Наталья Шагалина
Рекомендация для родителей по использованию игр для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
На развитие внимания
1. «Я — впереди». Дети идут друг за другом в колонне. Воспитатель называет имя ребенка, названный ребенок бежит вдоль всей колонны и становится ведущим. Затем он ведет всю колонну, меняя направления движений. Воспитатель называет имя второго, третьего ребенка и т. д.
2. «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условленного места, обозначенного, например, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну в обратном направлении.
Публикация «Рекомендация для родителей по использованию игр для гиперактивных детей» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
3. «Не теряй пару». Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
4. «Стоп». Дети бегают по залу врассыпную 2—3 мин. По сигналу «Стоп!» останавливаются и делают какую-ни- будь фигуру («лыжник», «пловец»). Дети вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.
5. «Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, другой — слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений
1. «Петушиный бой». Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1—1,5 м лицом друг к другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сигналу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.
2. «Петрушка». Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.
3. «Дружные пары». Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону 5—7 с, а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.
4. «Цапля». Детям предлагают различные варианты заданий: стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза; стоять на одной ноге вдоль или поперек скамейки.
5. «Перекати назад». Присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в этом положении до касания пола лопатками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.