Наталья Таращик
Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное учреждение образования
«Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения»
Буклет
«Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр
для детей дошкольного возраста»
Подготовил:
воспитатель дошкольного образования
Левшина Наталья Михайловна
Май, 2018
«Опасность не в том что компьютер однажды начнет мыслить,
как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить,
как компьютер»
Сидни Дж. Харрис
Публикация «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
«Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер»
Дональд Кнут
что нет совершенно никакого смысла запоминать все.
Уметь найти необходимое — вот что важно»
Дуглас Коупленд
Рекомендации родителям по использованию т компьютерных игр.
Сегодня компьютерные игры всё более широко применяются для решения образовательных задач. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку.
Компьютерные игры так устроены, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью: пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.
Прежде всего, следует выбрать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностью ребенка.
Разрешайте только играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.
Определить, содержит ли игра элементы исследования, можно по следующим признакам:
ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникшую проблему самостоятельно;
внимательно наблюдает и анализирует текущую ситуацию (возможно размышление вслух);
делает выводы из наблюдений, действует в соответствии с полученными выводами;
в случае ошибки корректирует свои действия и пытается решить проблему другим путем.
Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.
Продолжительность игры выбирается в соответствии с возрастом ребенка и характером игры (до 15 минут). Ритм и продолжительность должны быть сбалансированы. Если ритм напряжен, то игра – непродолжительная.
Некоторые игры подходят для совместной игры взрослого и ребенка, к тому же такая игра создает доверительные отношения в плане решения проблем ребенка, связанных с компьютером.
Не рекомендуется прерывать игру ребенка до завершения эпизода – ребенок должен покинуть компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
Помните, дети должны играть в компьютерные игры без вредных привычек.
Дорогие родители!
Не нарушайте главный принцип нельзя – играть в игры в ущерб другим занятиям, прогулкам на свежем воздухе.
Главная наша задача в дошкольном возрасте – воспитание психологической готовности к применению компьютера и создания чувства комфортности в процессе работы на нем.