Ирина Киселева
Консультация для родителей по теме «Коррекционные игры для гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваш ребёнок с "моторчиком"? Заключение "гиперактивность" - не приговор. Играйте с ребёнком в интересные, а главное – актуальные для него игры, и постепенно все тревоги и сомнения уйдут.
Ребята, имеющие заключение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию - лечение игрой. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть. При этом очень помогают игры, целью которых являются коррекция импульсивности, двигательной расторможенности, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания и самоконтроля.
Публикация «Консультация для родителей по теме „Коррекционные игры для гиперактивных детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Темочки
Что стоит делать родителям, чтобы правильно организовать игровую деятельность малыша:
Постарайтесь подыграть ему. Если ребёнок танцует и поёт, то можно включить музыку и сказать, что он - артист, выступающий для игрушек. Или если дети бегают и прыгают по всей квартире, то можно поиграть вместе с ними, представляя себя охотником, а их - зайцами. Главная задача мамы - направлять и вовремя организовывать деятельность так, чтобы она не была бесцельной. В этом возрасте полезны будут игры с пластилином, различными крупами и водой, конечно, под присмотром взрослого.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые эффективные игры.
Игра "Раз, два, три говори!". Взрослый задаёт детям простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда они услышат команду: «Раз, два, три - говори!» Вопросы могут быть такими: «Назови домашнее животное»; «Какой это цвет»; «Что эта за игрушка».
Игра "Черепаха". Взрослый встаёт у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее взрослый говорит: "Представьте себе, что все мы — черепахи. Я— большая черепаха, а вы — маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов.
По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы — черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов".
Взрослый следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2—3 минуты он даёт новый сигнал, по которому все "замирают". Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.
Игра может повторяться несколько раз. Затем ведущий обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.
Игра "Запретный номер". Выбирается определенная цифра, например 4. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: 1,2, 3… Когда доходит очередь до четвертого ребенка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши 4 раза.
В качестве «запретных» выбираются числа: 4, 7.
Игра "Кричу – шепчу – молчу". Нужно вырезать 3 отпечатка ладони из разноцветного картона: красный, желтый и синий. Они будут изображать команды-сигналы. Взрослый поднимет красную ладонь - можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтую - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - дети должны замереть на месте.
Если ребёнок бегает по квартире без остановки, громко кричит, прыгает на полу, совершает хаотичные движения руками, ногами и совершенно вас не слышит, то поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
Можно попросить вспомнить, как кричит лошадка, кошка, собака. Предложите показать свою руку, нос, коленку. Ребёнку постарше предложите сосчитать от 1 до 20.
Поиграйте в "Замри-отомри", вариантов этой игры много. Например, по команде "утро" ребёнок зевает, потягивается, "день" - прыгает, бегает, "ночь" - притворяется спящим.
Всем детям нравится игра "Робот". Здесь всего два игрока, первый водящий изображает робота, который выполняет все указания и инструкции, а второй - хозяин - даёт их. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу "выключится". Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: "уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)". Пусть ребёнок выполняет команды.
Попросите ребёнка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определённого сигнала. Например, когда второй раз прозвенит колокольчик, он должен встать и поставить игрушку на полку или собрать кубики с пола.
Предложите игру "Час тишины". В течение этого часа все члены семьи могут говорить только шёпотом. За это можно получить вознаграждение, ведь это очень сложно сделать, особенно такому ребёнку.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него разные крупы, это хорошо развивает моторику и снимет напряжение. Предложите ребёнку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то интересное взамен (угостить чем-то, поиграть или почитать, если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
Предложите игру "Капитан и корабль". Капитан отдаёт команды ("Направо", "Налево", "Прямо", а корабль чётко им следует. Для ребёнка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребёнок может выбрать любую из ролей.
Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребёнка. Чтобы пройти (освободиться, он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву "А").
Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.
Предложите ребёнку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать, снимать мышечное и эмоциональное напряжение. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребёнок берёт с вас пример, чувствует и отражает ваше собственное состояние.