Папки-передвижки

Рекомендации для родителей на тему «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста

Еремина Галина Александровна
Рекомендации для родителей на тему «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Поиграйте вместе с детьми!

Предлагаем Вашему вниманию перечень видов деятельности с ребенком теме «Насекомые»

Подготовила воспитатель

Еремина Г. А.

Родная природа — это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве.

Публикация «Рекомендации для родителей на тему „Насекомые“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок. Многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, если возможно попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Свободное общение (взрослый обращается к ребенку) : «Подумай и скажи, как ты понимаешь фразу: «Сохранить - значит сберечь, не дать пропасть или погибнуть?» (Выдерживаем паузу).

- Что ты можешь предложить и сделать для сохранения природы?

Взрослый уточняет и расширяет, что знает ребенок о разнообразии и жизни насекомых в природе.

Затем взрослый предлагает подобрать прилагательные к слову Природа, например: красивая, тихая, хрупкая и так далее.

Игра «Летает, не летает»

Цель: Развивает фразовую речь; активизирует словарь по теме насекомые.

Ход игры: Ведущий называет предметы и спрашивает:«Летает?», например: «Стрекоза летает? Самолет летает?» и т. д. Если ведущий называет предмет, который в самом деле летает, ребенок поднимает руки. Если ведущий назовет нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Ребенок должен быть внимательным, потому что ведущий будет поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибается, заплатит фант.

Похлопывая по коленям, ведущий иребенок говорят: «Поехали-поехали», затем ведущий начинает игру: «Бабочка летает?» - и поднимает руки. Ребенок отвечает: «Летает», - и тоже поднимают руки. «Дом летает?» - спрашивает ведущий и поднимает руки. Ребенок молчит.

«Игровые упражнения с палочками»

Цель: Развивают у ребенка мелкую моторику, сенсорику.

Предлагаю вниманию заботливым мамам простой и полезный материал для работы и развития ребенка, как счётные палочки!

Играя можно использовать любой материал, имеющийся в наличии дома (фломастеры, карандаши, спички и др.).

Настольная игра «Чья тень»

Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Материал: Карточки с изображением различных насекомых, а также тень насекомого.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку найти тень насекомого.

Опыт «Окрашивание воды»

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материалы и оборудование: Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Ход эксперимента: Взрослый и ребенок рассматривает в воде 2—3 предмета. Выясняют, почему предметы хорошо видны (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками. Определяют, что рисунок размылся, а вода изменила цвет, обсуждают, почему это произошло (частички краски попали в воду).

Выясняют, как еще можно окрасить воду (добавить краситель). Взрослый предлагает ребенку окрасить воду самому (сразу в стаканчиках с теплой и холодной водой, потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой — холодный, потрогать воду рукой, понюхать (без запаха).

Взрослый ставит перед ребенком задачу узнать, в каком стаканчике краска быстрее растворится, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше (вода станет более окрашенной, запах — сильнее). Ребенок выполняет задание, рассказывает, что получилось.

Взрослый предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для дальнейшего изготовления цветных льдинок, рассматривая, какой получился цвет.

Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Материалы и оборудование: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

Ход эксперимента: Взрослый и ребенок рассматривают цветную льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке).

Взрослый и ребенок рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминает, как получили последнюю.

Взрослый и ребенок изготавливают льдинки: заливают две формочки горячей и холодной водой, запоминает свою форму, ставят на два подноса и выносят в морозильную камеру. Наблюдают, какая вода (холодная или горячая) быстрее застыла.

Пузырьки-спасатели

Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материалы и оборудование: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Ход эксперимента: Взрослый наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Ребенок наблюдает, обсуждает: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому тонет); что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). Вместе с ребенком взрослым определяет в виде сериационного ряда, что легче, что тяжелее, и предлагает ребенку сделать опыт самому.

Словесные игры с детьми

Игра «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Стрекочет (кто) – кузнечик

Бегает (кто) – муравей

Ползает (кто) – гусеница

Звенит (кто) – комар

Собирает нектар (кто) – пчела

Жужжит (кто) – жук

Порхает (кто) – бабочка

Игра «Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Муравей – муравейчик, муравьишка

Гусеница - гусеничка

Комар - комарик

Пчела – пчёлка, пчёлочка

Жук – жучок

Стрекоза – стрекозочка

Муха – мушка, мухочка

Лапа – лапка

Оса – осочка

Ус - усик

Игра «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

Кузнечик – много кузнечиков

Муравей – много муравьёв

Гусеница – много гусениц

Комар – много комаров

Стрекоза – много стрекоз

Пчела – много пчёл

Жук – много жуков

Бабочка – много бабочек

Муха – много мух

Оса – много ос

Паук – много пауков

Игра «Подбери признаки»

Цель: расширение словаря.

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…

Муха – вредная, надоедливая, противная

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная

Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.

Муравей – шустрый, быстрый, работящий.

Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.

Комар – звонкий, надоедливый.

Проговаривание чистоговорок

Вей-вей – это муравей.

Овка-овка – божья коровка.

Чок-чок-чок – вот и паучок.

За-за-за – прилетела стрекоза.

Очка-очка – это бабочка.

Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик.

са-са-са – за окном оса.

Игра «Скажи одним словом»

Цель: образование сложных слов признаков.

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).

- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

- У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют…. (длинноногим).

Игра «Назови части тела насекомых»

Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых

Голова комара (чья) - комариная

Ножки пчелы (чьи) - пчелиные

Крыло осы (чьё) - осиное

Усик стрекозы (чей)стрекозиный

Брюшко муравья (чьё) – муравьиное

Грудь шмеля (чья) - шмелиная

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Рекомендуемые произведения для чтения детям дома по теме «Природа, насекомые» :

В. Бианки «Приключение муравьишки».

В. Сутеев «Бабочка».

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

Беседа с ребенком по содержанию прочитанных произведений

Спросите, понравился ли ребенку рассказ, все ли он понял. Затем последовательно, по тексту, задавайте конкретные вопросы, на которые ему будет легко отвечать.

Предложите ребенку пересказать текст вместе. Начинаете вы, а он продолжит. Начав пересказ, вы можете сделать вид, что забыли о том, что же происходит в тексте дальше. Ребенок с удовольствием дополнит ваш рассказ. Похвалите его за это обязательно! Такой вид работы, пересказ по очереди, помогает развивать у ребенка внимания, умение слушать. сказанным и Можно предложить ребенку нарисовать понравившегося насекомого. (Рисунки можно отправлять нам на сайт)

Заучивание стихотворений о насекомых

Цель: Развивать речь детей, проговаривать все звуки в словах четко. Чтение стихов с выражение.

Рисование:

Предложите ребенку стать творцом и создать свою не повторимую картину «насекомые на полянке» используя знакомую и технику рисования восковой мелок и акварель. Восковыми мелками наши дети способны изобразить траву, солнце, насекомых, их цветовую окраску и т. д. Сверху нанесите на рисунок цветовые акварельные пятна, закрашивая весь лист и, наслаждайтесь пейзажем. (можно для рисования насекомых предложить ребенку шаблон или трафарет).

Лепка:

Тема: «Божья коровка»

Цель: научить ребенка лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.

Материалы:набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации с изображением бабочки.

Ребенок с помощью знакомой техники лепки (скатал шарикизкрасного пластилина, приплюснул, с одной стороны. Получилось туловище. Далее берем черный пластилин, отрываем маленький кусочки лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленьких черных пятнышках. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка? можно предложить ребенку на готовый шаблон цветка божью коровку.

Предложите ребенку самостоятельно вылепить стрекозу по пооперационной карте.

Аппликация

Тема: «Бабочки»

Цель:Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение;

Развивать мелкую моторику руки.

Материал:готовые силуэты бабочек, ножницы, полоски цветной бумаги, салфетка, клей, кисть.

Предложите детям готовые вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные.

Что нужно сделать, чтобы их крылышки заискрились,засияли? Верно.

Мы ихсейчас украсим? У нас на тарелочках лежат разноцветные фигуры. Как они называются? (ответ ребенка).

Взрослый и ребенок украшаютсвоих бабочек. Взрослый поясняет как нужнонаклеить все фигурына крылышки. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы, вот как у этой бабочки (взрослый показываетобразец). Как мы будем украшать крылья бабочки? (ответ ребенка).

Посмотрите, какие чудесные бабочки у нас получились!

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я большой веселый жук.

Знаю все сады вокруг. Сжать кулачок.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-Жу. Поводить рукой как будто жук летит…

Я могу часами

Шевелить усами. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»

И пошевелить пальцами.

Гусеничка, гусенична (ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)

Бабочкина дочка (ползем обратно)

По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)

Кушает листочки (ползем вниз)

Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)

Поела (погладили по животику)

Пальчиковая гимнастика

«С кем дружит цветок»

Для этой игры руки нужно сложить «цветочком» : соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя

Подвижная игра «Бабочки, кузнечики, жуки»

Цель: Развивать слуховое внимание, точность движений.

Взрослый сообщает ребенку, что будет называть насекомых. Когда я произнесу слово «бабочки», ты должен махать руками (будто крылышками, когда слово «кузнечики» - должен прыгать на месте, а когда слово «жуки» - двигать руками поочередно вверх-вниз (будто ползешь по стволу дерева). Взрослый может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участника игры.

«Дыхательная гимнастика»

«Жук»

Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз.

«Комарик»

Ребёнок сидит, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит неуловимый комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Рекомендации для родителей «Новогодние каникулы с пользой для детей дошкольного возраста» В преддверии новогодних каникул хотелось бы поговорить о том, чем можно заняться в столь длинных выходных с детьми. В современном мире.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Рекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного годаРекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного года Подборка рекомендаций для родителей воспитанников седьмого года жизни по формированию элементарных математических представлений по основным.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на тему «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2023 в 22:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей на тему «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД