Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мнемотехника»

Ольга Белова
Консультация для родителей «Мнемотехника»

История появления.

Наши далекие предки, лишенные устройств для хранения больших объемов информации, разработали систему мнемоники, которая эволюционировала и перешла в современность. Мнемотехника, известная под названием «Древнее искусство памяти», была открыта в 447 г. до н. э. греческим поэтом Симонидом. Позже её описывали Цицерон, Квинтилиан и Плиний.

Мнемотехника – это методика, призванная помочь в запоминании информации. Существует три основных стиля обучения:

• визуальный;

• слуховой;

• кинестетический.

Публикация «Консультация для родителей „Мнемотехника“» размещена в разделах

Мнемотехника имеет два важных преимущества:

• помогает детям, в том числе дошкольникам, закодировать информацию в долговременной памяти;

• способствует извлечению информации из долговременной памяти.

Приёмы мнемотехники.

Приемы запоминания для дошкольников довольно просты. Но пусть это не смущает, так как они работают очень хорошо.

Рассказывайте весело то, что нужно запомнить.

Создание рассказа о том, что ребенку нужно запомнить. Важно, чтобы история была интересной и веселой. Рассказывать историю желательно с выражением. Делайте акцент на некоторых особых словах, постарайтесь, чтобы они звучали забавно. Превратите рассказ в мини-спектакль.

Добавьте эпические элементы. Сильные чувства, мифические существа, великие герои и так далее. Эпические элементы - лучшие маркеры для запоминания историй.

Придумывайте смешные и логические описания.

Если ребенку нужно запомнить что-то сложное, составьте к этому забавное описание. Важно, чтобы оно было связным. К примеру, как к цветам радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Делите на части.

Дошкольникам сложно запоминать большой текст, поэтому одним из приемов мнемотехники является деление на части. Это поможет лучше усвоить информацию.

Делайте перерыв.

Известный российский ученый в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская настоятельно советует делать перерывы в процессе обучения и не бояться ошибок. Рассказывает и о том, как строить процесс обучения, чтобы дети лучше усваивали материал:

Обычно считается, что если в процессе заучивания ребёнок что-то забыл- это плохо, отвлёкся-плохо, перерыв сделал-тоже плохо, а если уснул-вообще кошмар. Это всё не правда. Все эти перерывы- не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот- помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.

Учите на ночь.

И еще один полезный совет от Татьяны Черниговской:

Лучшее, что мы можем сделать, если нам нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню- это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.

Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определённые химические процессы, которые происходят как раз во сне.

Повторяйте чаще.

При обучении мозг меняется анатомически, связи между нейронами становятся прочнее. Чем больше раз вы прокрутите информацию, тем более надёжно она запишется в долговременную память.

Рисуйте и составляйте таблицы.

Таким образом ребенок может выучить стихотворение и рассказ. К примеру, можно нарисовать то, что происходит в том или ином произведение.

Подведем итог: мнемотехнику можно использовать как средство развития речи, улучшения памяти и запоминания новых слов. Упражнения и приемы данной методики работают эффективно. Проверьте!

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мнемотехника»
Опубликовано: 8 января 2022 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД