Ольга Белова
Консультация для родителей «Мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
История появления.
Наши далекие предки, лишенные устройств для хранения больших объемов информации, разработали систему мнемоники, которая эволюционировала и перешла в современность. Мнемотехника, известная под названием «Древнее искусство памяти», была открыта в 447 г. до н. э. греческим поэтом Симонидом. Позже её описывали Цицерон, Квинтилиан и Плиний.
Мнемотехника – это методика, призванная помочь в запоминании информации. Существует три основных стиля обучения:
• визуальный;
• слуховой;
• кинестетический.
Публикация «Консультация для родителей „Мнемотехника“» размещена в разделах
Мнемотехника имеет два важных преимущества:
• помогает детям, в том числе дошкольникам, закодировать информацию в долговременной памяти;
• способствует извлечению информации из долговременной памяти.
Приёмы мнемотехники.
Приемы запоминания для дошкольников довольно просты. Но пусть это не смущает, так как они работают очень хорошо.
Рассказывайте весело то, что нужно запомнить.
Создание рассказа о том, что ребенку нужно запомнить. Важно, чтобы история была интересной и веселой. Рассказывать историю желательно с выражением. Делайте акцент на некоторых особых словах, постарайтесь, чтобы они звучали забавно. Превратите рассказ в мини-спектакль.
Добавьте эпические элементы. Сильные чувства, мифические существа, великие герои и так далее. Эпические элементы - лучшие маркеры для запоминания историй.
Придумывайте смешные и логические описания.
Если ребенку нужно запомнить что-то сложное, составьте к этому забавное описание. Важно, чтобы оно было связным. К примеру, как к цветам радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Делите на части.
Дошкольникам сложно запоминать большой текст, поэтому одним из приемов мнемотехники является деление на части. Это поможет лучше усвоить информацию.
Делайте перерыв.
Известный российский ученый в области нейронауки и психолингвистики Татьяна Черниговская настоятельно советует делать перерывы в процессе обучения и не бояться ошибок. Рассказывает и о том, как строить процесс обучения, чтобы дети лучше усваивали материал:
Обычно считается, что если в процессе заучивания ребёнок что-то забыл- это плохо, отвлёкся-плохо, перерыв сделал-тоже плохо, а если уснул-вообще кошмар. Это всё не правда. Все эти перерывы- не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот- помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию.
Учите на ночь.
И еще один полезный совет от Татьяны Черниговской:
Лучшее, что мы можем сделать, если нам нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню- это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определённые химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Повторяйте чаще.
При обучении мозг меняется анатомически, связи между нейронами становятся прочнее. Чем больше раз вы прокрутите информацию, тем более надёжно она запишется в долговременную память.
Рисуйте и составляйте таблицы.
Таким образом ребенок может выучить стихотворение и рассказ. К примеру, можно нарисовать то, что происходит в том или ином произведение.
Подведем итог: мнемотехнику можно использовать как средство развития речи, улучшения памяти и запоминания новых слов. Упражнения и приемы данной методики работают эффективно. Проверьте!