Наталья Иванова
Рекомендация для родителей детей раннего возраста «Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
В доме, где заботливые родители ждут малыша, все меняется: к рождению ребенка покупается детская мебель, одежда и, конечно, игрушки. Но часто, молодые родители не знают, как правильно организовать развивающую предметно - игровую среду и самостоятельно заниматься с ребенком. Цель этой статьи: практические советы молодым родителям по вопросу организации предметной деятельности детей раннего возраста(1 — 3 года) в семье.
В обычной квартире, где не очень много места, можно
Публикация «Рекомендация для родителей детей раннего возраста „Формирование предметно — игровой среды в доме, где растет малыш“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
хранить игрушки в пластмассовых контейнерах, укладывая, их друг на друга, или убирая под кровать.
Очень важно, чтобы у ребенка был свой столик и стульчик для художественного творчества и рассматривания книг. Книги, подобранные по возрасту, должны располагаться рядом. Материал для творчества (восковые мелки, крупные цветные карандаши, бумага) должен быть доступен ребенку. Пачкающие материалы (пластилин, краски и др.) можно предлагать ребенку по мере востребованности.
Хорошо, если можно выделить часть комнаты под игровую зону, где можно разместить крупный конструктор или строительный материал, а также игрушки для сенсорного развития
(например, различные пирамидки). Инвентарь для физического развития (мячи, кегли) можно хранить в открытых контейнерах (ящичках, всегда доступных ребенку.
Ребенок в этом возрасте с большим интересом экспериментирует с водой и песком. В ванной комнате можно оборудовать небольшую зону с набором резиновых игрушек разного размера (например, черепашек или дельфинов, пластмассовые кораблики, чашечки с дырочками (например, производства IKEA). Вместо песка в домашних условиях можно использовать крупы (манку, пшено, а также цельный горох. Контейнер, используемый для экспериментирования, необходимо закрывать крышкой в период хранения. Игры с тестом, сыпучими материалами, водой должны строго контролироваться взрослыми. Игры с теплой водой и сыпучими материалами можно предлагать ребенку каждый день, они хорошо развивают мелкую моторику, благоприятно воздействуют на нервную систему малыша.
В любой квартире можно оборудовать природный уголок: приобрести растения с крупными и мелкими листьями, на стенах разместить пейзажи (с учетом времени года).
Для развития интереса к музыке необходимо иметь проигрывающее устройство и записи детских музыкальных произведений (с учетом возраста, а также различные детские музыкальные игрушки: дудочки, погремушки, колокольчики, барабан. Музыкальные игрушки также можно хранить в отдельном ящичке в доступном месте.
Для развития сюжетно — отобразительной игры желательно приобрести две или три куклы, колясочку, посуду, детскую мебель.
Очень важно помнить о ведущем виде деятельности ребенка раннего возраста — предметной деятельности и научить его правильно использовать предметы — игрушки, а также пользоваться кистью, карандашами. Используйте в играх с детьми предметы — заместители, неоформленный материал (крышечки, коробочки) для развития мышления.
Итак, окружающая среда должна внушать ребёнку доверие, давать ощущение безопасности, а также чувство того, что у него есть право на собственную «личную жизнь» - он может побыть один, у него есть своё место и вещи. Среда должна способствовать тому, чтобы ребёнок проявлял собственную инициативу, пробовал делать что- то новое, должна развивать его самооценку, чтобы у него формировалось чувство успеха. Хвалите ребенка в процессе игры за проявления доброты, за любую творческую работу, за попытки помочь в уборке. Приучайте ребенка к бережному отношению к вещам и игрушкам!