МААМ-картинки

Рекомендации воспитателям по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Барецкая Мариям Багаудиновна
Рекомендации воспитателям по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для воспитателей

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Автор-составитель: музыкальный руководитель

Барецкая М. Б.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Публикация «Рекомендации воспитателям по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие чувства ритма способствует развитию речи, развиваются интеллектуальные способности ребенка, помогает быстрому запоминанию информации.

Если чувство ритма несовершенно у ребенка, то и речь будет слабо развита, невыразительна, либо слабо интонирована.

Бытует мнение, что чувство ритма, является врожденным и развивается сложнее всего. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали, что самое главное, начать, как можно раньше развивать это чувство. Уже с 5 лет это будет сделать гораздо сложнее.

Поэтому работу по развитию чувства ритма, необходимо включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте.

Это использование речевых и музыкальных игр, ритмических упражнений, пальчиковой гимнастики. Ритм присутствует во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональный фон ребёнка. Испытывая положительные эмоции, дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить и интонировать правильно.

Поэтому чтоб добиться хороших результатов, в данном направлении, необходима совместная работа педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, а воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма работы предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Предлагаю, некоторые ритмические игры и упражнения, которые могут быть использованы воспитателями в работе с детьми, для предупреждения речевых нарушений.

- Словесно - ритмические игры :

Игры с именами

* «Назови и прохлопай своё имя» (в соответствии со слогами)

* «Назови и прохлопай своё имя ласково»

* «Угадай своё имя по хлопкам».

* «Назови и прохлопай имя своего друга»

* «Придумай ритмичные движения к своему имени»

Хлопки можно заменить другими движениями - притопами, ударами кулачков, шлепками по щекам и

т. д.

* Игры по типу «Вопрос - ответ»

(педагог задаёт вопрос, а ребёнок с помощью звучащих жестов и речевых формул должен на него

ответить).

* Ритмическое озвучивание стихов

* Отхлопывать по показу педагога сильную долю, метр, ритм стихотворения. Можно добавить к

хлопкам комбинацию из звучащих жестов (хлопки, шлепки).

- Ритмические игры с предметами : с деревянными палочками, кубиками, картинками;

- Игры со звучащими жестами (ладошками, щелчками, шлепками, притопами).

- Игровой массаж (выполнение массирующих движений в соответствии с ритмом стихотворения);

использовали как самомассаж и массаж в парах;

- Логоритмические игры, где ритмичное выполнение движений вместе с проговариванием текста

направлено на отработку определённых звуковых навыков и закрепление правильного

звукопроизношения.

- Пальчиковые игры, в которых определённые движения пальчиками должны соответствовать - ритму стихотворения или музыкальному сопровождению;

- Ритмические танцы

- Ритмические игры; в правилах этих игр определено задание по воспроизведению или придумыванию определённого ритма.

- Ритмические импровизации (придумать ритмический аккомпанемент стишкам или песенке; придумать ритмический аккомпанемент музыке;

придумать комбинацию ритмичных движений).

Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте малышки — всем привет!

Упражнение с ритмо - палочками «Рыбка»

(выполняется сидя на ковре или за столом в кругу)

Рыбка, рыбка( 2 раза стучим перед собой палочками)

Вот (Передаем соседу справа)

Червяк (Берем другую палочку, переданную соседом слева)

Откуси, хоть (2 раза стучим перед собой палочками)

Чуточку (Передаем соседу справа)

Берем другую палочку, переданную соседом слева

Не проси (2 раза стучим перед собой палочками)

Меня рыбак (Передаем соседу справа)

Берем другую палочку, переданную соседом слева

Попадусь (2 раза стучим перед собой палочками)

На удочку (Передаем соседу справа)

Берем другую палочку, переданную соседом слева

Повторить все движения в левую сторону. Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть.

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)

Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)

Игра «У оленя дом большой» Французская народная мелодия

(пение с движениями по тексту)

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежал,

В дверь к нему стучал.

Тук - тук –тук, - дверь, открой.

Там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.

У оленя (педагог показывает рога) дом (показывает домик) большой (не обхватить, Он глядит (как

будто в окошко смотрит) в свое окно. Заяц по лесу бежал (прыгают как зайчик, В дверь (как будто

открывают дверь) к нему стучал (стучит). Тук - тук –тук, - дверь (открывает, открой. Там в лесу

охотник (как будто из ружья стреляет) злой. Заяц, заяц (прыгают), забегай, лапу подавай (протягивает

руку, как будто здоровается).

Каждый раз темп увеличивается, надо успевать изображать все слова и петь при этом.

Можно делать это на месте в круге, а можно двигаться по кругу.

Музыкально-дидактическая игра с использованием детских музыкальных шумовых

инструментов «Лягушкины ритмы»

- На пузырики смотри – ритмы точно повтори.

Упражнение «Автомобиль» Муз. М. Раухвергера

Двигаться топающим шагом, в руках держать воображаемый руль.

Подобные игры нравятся малышам. В игровой форме ребята развивают чувство ритма и корректируют речевые нарушения.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июля 2020 в 20:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации воспитателям по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Барецкая Мариям Багаудиновна (УИ 300403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД