Соколова Юлия
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре группы, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случае затруднений.
2. Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
4. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
5. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Публикация «Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
6. Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло (собрать игрушки, вымыть доску, полить цветы). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
8. Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
9. Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое.
10. Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
11. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
12. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
13. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
14. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
15. Избегать завышенных или заниженных требований.
16. Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
17. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
18. Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
19. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
20. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
21. При разговоре с ребенком опускаться на уровень его глаз, смотреть ему в глаза, взять за руки.
22. При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как к остальным детям.