МААМ-картинки

«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ (1 фото)

Нина Макаренко
«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ
▼ Скачать +Заказ

«Использование подвижных игр

в коррекции поведения дошкольников»

Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики – гиперактивные дети, отличающиеся от остальных сверстников тем, что они двигательно расторможенные, всем остальным видам деятельности предпочитают бесцельную беготню по группе.

Слишком шумные, беспокойные, эти дети трудно сосредотачивают внимание на познавательной или игровой деятельности, предлагаемой взрослым, а «заразившись» ею, быстро остывают и вновь начинают проявлять двигательное беспокойство. Нередко в категорию «шустриков» попадают и дети с преобладающим холерическим типом темперамента. Однако, следует учитывать: холерики, сбросив двигательное напряжение в предложенных взрослым видах игровой деятельности, способны упорядоченно, длительно, самостоятельно заниматься деятельностью спокойного характера, в то время как гиперактивные воспитанники нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослого, цель которого переключать их на спокойные виды игр.

Публикация «„Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников“, Рекомендации воспитателям ДОУ» размещена в разделах

Организуя коллективные игры со всей группой, на роль водящих сначала следует выбрать детей уравновешенных, умеющих выдерживать и выполнять договорное правило, а затем главные роли доверить «шустрикам», т. к. они не боятся новых двигательных заданий и с удовольствием участвуют в играх на развитие быстроты и ловкости.

Другая группа «особых» детей более удобна для педагогов и родителей. Это медлительные, тревожные, легкоранимые дети, они редко привлекают к себе внимание громким криком или чрезмерной двигательной активностью, чаще остаются в тени, даже обладая прекрасными изобразительными или исполнительскими способностями, предпочитая одиночные игры с игрушками или наблюдение со стороны за деятельностью других, более раскрепощенных сверстников.

В условиях пребывания в ДОУ медлительные дети зачастую не успевают уложиться во временные рамки, отведенные для выполнения той или иной деятельности, другие дети постоянно вынуждены их ждать, что нередко провоцирует возникновение конфликтов в детском коллективе. У взрослых они вызывают раздражение, а сверстники не очень охотно принимают таких детей в игры. Вместе с тем, именно эти дети гораздо чаще нуждаются в поддержке и опережающей похвале взрослого, стимулирующей их самостоятельную двигательную деятельность, в демонстрации вариантов организации игр вместе с другими детьми.

Игры для детей с высокой потребностью в движении («шустриков»)

Найди себе пару (бессюжетная игра для детей 3-5 лет) Цель. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперед, в стороны и назад; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника. Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, или участок д/с. Ход игры. Дети спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, удар в бубен, команда «Танцуем по одному!» с включением музыкального сопровождения). Расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения под муз, сопровождение. По второму сигналу: «Найди пару!» (остановка музыки, хлопок в ладоши) и детям предлагается быстро найти свою пару и взяться за руки. Воспитатель встает в пару с одним из детей. Ребенок, оставшийся без пары, считается проигравшим.

Стань первым (игровое упражнение для детей 4-7 лет) Цель. Способствовать снятию двигательного беспокойства; упражнять в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал. Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, или участок д/с. Ход игры. Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные (бревно, ручеек, кочка) и специально подобранные (дуги для подлезания, модульное бревно, конусы) препятствия. Педагог называет имя одного из детей. Названный ребенок быстро обгоняет колонну, становится первым и передвижение продолжается.

Скучно, скучно так сидеть! (Бессюжетная игра для детей 4-7 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал. Материал. Стулья (по количеству игроков) Цель. Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; способствовать тренировке амортизационной функции стоп. Ход игры. По обеим сторонам игровой площадки расставляют стулья по числу играющих. Дети садятся на один ряд стульев, воспитатель встает сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на дружку все глядеть.

Не пора ли вам подняться

И местами поменяться?

Затем взрослый дает команду: «Раз, два, три - беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Взрослый как равноправный участник игры тоже занимает свободный стул. Ребенок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдает команды другим игрокам.

Кати, толкай – прочь не выпускай! (Бессюжетная игра для детей 5-7 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал участок д/с. Материал. Теннисные мячи (7-10 шт.) Цель. Упражнять в передаче катании мяча разными способами: руками, ногами; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать положительные отношения между играющими; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; укреплять мышечно-связочный аппарат верхних и нижних конечностей. Ход игры. Играющие делятся на две команды. Дети одной команды встают в круг. Ведущий (взрослый) вкатывает в центр круга один за другим 5-7 теннисных мячей. Правила игры. Мячи нельзя останавливать и выкатывать за пределы круга, их можно только катать ногой или рукой. Если дети успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей (до десяти). Затем аналогичное задание предлагается выполнить игрокам другой команды. Выигрывает та команда, которой удастся удержать больше мячей в пределах круга.

Морские волны (бессюжетная игра для детей 5-7 лет) Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал. Материал. Два газовых платка. Цель. Упражнять в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения значимости каждого ребенка в глазах окружающих детей; способствовать укреплению мышц нижних конечностей. Ход игры. Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий (взрослый) дает первым игрокам по газовому платку. По его сигналу: «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садиться на корточки. Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатиться до последнего игрока и вернется назад. Закончить игру надо командой «Штиль!».

Самые ловкие (бессюжетная игра для детей 5-7 лет) Место проведения. Физкультурный зал, участок д/с. Материал. Мяч. Цель. Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его; способствовать обогащению двигательного опыта; создавать условия для развития быстроты реакции; поддерживать интерес к участию в подвижных играх; способствовать укреплению мышц туловища и рук. Ход игры. На игровом поле на расстоянии 2-2,5 м начерчены две линии, за ними встают игроки. Из числа играющих выбирается ловишка. Он занимает место между двумя линиями в центре игровой площадки. Ловишка может бегать посередине площадки между линиями от одного конца шеренги до другого. Дети начинают перебрасывать друг другу мяч, называя имя того игрока, которому бросают мяч. Задача водящего - перехватить мяч, не дав ему попасть в руки игроков. Если мяч поймал водящий, игрок, бросавший мяч, становится водящим.

Игры для детей с низкой потребностью в активных движениях («мямликов»)

Догони обруч (бессюжетная игра для детей 2-4 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, участок д/с. Материал. Обруч. Цель. Обогащать двигательный опыт различными видами физических упражнений; развивать навыки бега на скорость, формировать быстроту, общую выносливость, желание участвовать в совместных играх со сверстниками; поощрять самостоятельные игры со спортивным инвентарем в помещении и на улице; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп и голени. Ход игры. Дети выстраиваются в шеренгу у линии старта. За их спинами стоит водящий (сначала взрослый, потом ребенок, держа обруч. Водящий запускает обруч вперед и говорит: «Марш!». Дети бегут за обручем, стараясь поймать его. Выигрывает тот участник, кому это удается сделать первому.

Волейбол с воздушными шарами (бессюжетная игра для детей 2-4 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал. Материал. Воздушные шары для половины игроков. Цель. Обогащать двигательный опыт различными видами физических упражнений; развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара партнеру по игре; формировать ловкость, общую выносливость и желание участвовать в совместных играх со сверстниками; поощрять самостоятельные игры детей с воздушными шарами в помещении и на улице; способствовать укреплению мышц рук. Ход игры. Дети встают в пары друг напротив друга и начинают перебрасывать шары партнеру по игре. Выигрывает та пара, которой удастся дольше других не уронить шар. Вариант игры. Игроки встают в общий круг и перебрасывают шар друг другу, отбивая его. Игрок, не сумевший отбить летящий к нему шар, выходит из игры на один кон.

Заморожу (бессюжетная игра для детей 3-5 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, участок д/с. Цель. Упражнять в быстрой смене движений рук; способствовать повышению интереса к двигательной деятельности; развивать координацию движений, ловкость; продолжать учить согласовывать свои движения с действиями других игроков; создавать условия для повышения уверенности в собственных силах; укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Ход игры. Играющие образуют круг и вытягивают руки к центру. Водящий –Морозко (сначала взрослый, затем ребенок) стоит в середине круга. Дети подпрыгивают на месте, приговаривая: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!», при приближении Морозко прячут руки за спину, а тот старается осалить кого-нибудь по руке. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.

Юла (бессюжетная игра для детей 5-7 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал, участок д/с. Материал. Обручи по количеству игроков. Цель. Формировать умение вращать обруч, установив его вертикально на полу, а также физические качества (ловкость, гибкость, общую выносливость); способствовать повышению интереса к двигательной деятельности; поощрять инициативу детей самостоятельно организовывать и проводить несложные подвижные игры; создавать условия для проявления успешности в двигательной деятельности; способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса. Ход игры. Играют 2-4 детей. Поставив обруч на пол, придерживая его сверху рукой, игроки должны быстрым движением закрутить его одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем отпустить и дать покружиться. Выигрывает тот игрок, чей обруч кружится дольше. Вариант игры. Игрокам предлагается быстрым движением закрутить обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем отпустить его и дать покружиться на счет 1-5(10, потом быстро поймать обруч, не допустив его падения. Выигрывает тот игрок, кто выполнит задание правильно.

Обмоталочки (бессюжетная игра для детей 5-7 лет) Место проведения. Групповое помещение, физ. зал. Материал. Веревка длиной более 5 м, середина которой обозначена меткой. Цель. Упражнять в умении кружиться на месте, не теряя равновесия; способствовать осознанию границ своего тела; развивать быстроту реакции на сигнал; создавать условия для управления своими движениями и контроля своего поведения; поддерживать желание выигрывать в соревнованиях со сверстниками; способствовать укреплению мышц туловища и ног. Ход игры. Два игрока встают у концов веревки, закрепляют их на поясе. По сигналу взрослого и под его контролем дети начинают кружиться на месте, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.

Лесные пятнашки (бессюжетная игра для детей 5-7 лет) Место проведения. Участок детского сада. Материал. Деревья на участке. Цель. Упражнять в беге с увертыванием от водящего, создавать условия для управления своими движениями и контроля своего поведения; поддерживать желание детей участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками; способствовать укреплению мышц туловища и нижних конечностей. Ход игры. Из числа играющих выбирается ловишка. Он отходит в сторону от игровой площадки. Игроки встают на линию старта. По сигналу взрослого «Раз, два, три - беги!» игроки стараются перебежать за линию финиша, обозначенную на расстоянии 4-6 м от старта. Ловишка старается поймать детей; при этом нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву, и тех, кто сумеет обхватить дерево руками.

«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ
Публикации по теме:

Рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников «Детский сад детям рад» «Детский сад детям рад!» (рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников, описание ежедневного пребывания ребенка.

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием, целью физического воспитания является.

Использование подвижных игр в режимных моментах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 комбинированного вида. Консультация для воспитателей.

Методические рекомендации по проведению народных подвижных игр Методические рекомендации по проведению народных подвижных игр «НАРОД БЕЗ НАРОДНОСТИ - ТЕЛО БЕЗ ДУШИ» К. Д. УШИНСКИЙ К чести природы человеческой.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. Роль питания в современных условиях значительно.

Рекомендации воспитателям по организации положительных взаимоотношений дошкольников. Самое главное- воспитать те нравственные силы ребёнка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать. В. А. Сухомлинский.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

Сборник игр для коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников Пояснительная записка Дошкольный возраст - это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период побуждения и расцветания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование подвижных игр в коррекции поведения дошкольников». Рекомендации воспитателям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД