Ирина Сибуль
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с особенностями речевого развития
Закрепление в домашних условиях материала, изучаемого в подготовительной группе в рамках определённой лексической темы.
Группа для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Второй год обучения.
Лексическая тема: Зимние забавы. Зимние виды спорта.
1. Хлопни в ладоши, когда услышишь название зимних олимпийских видов спорта: фигурное катание, плавание, сноубординг, бокс, баскетбол, конькобежный спорт, прыжки в воду, стрельба из лука, прыжки на лыжах с трамплина, художественная гимнастика, парусный спорт, пляжный волейбол, биатлон, футбол, керлинг.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Запомни пословицы о спорте, умей объяснить: «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом», «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
3. Продолжи объяснение. Конькобежец - это спортсмен, который бегает на коньках. Саночник – это ….. Лыжник – это …. Фигурист – это …. Хоккеист – это … .
4. Составляем из слов предложения: Гол, забить, ворота, хоккеист, в.
Бежать, лыжня, по, лыжник.
Коньки фигурист, на, скользить.
5. Проговариваем слова с прохлопыванием: фи-гу-рис-ты, конь-ко-бе-жец, лыж-ни-ки, ста-ди-он, би-ат-лон.
6. Определяем соответствие слов КАТОК, САНИ схемам. Раскрашиваем кружки простым (согласные звуки) и красным (гласные звуки) карандашами.
7. Простым карандашом в тетради рисуем снеговиков.
Лексическая тема: Зимующие птицы.
1. Со словами поиграй, их хлопками разделяй: воробей (3, сорока (3, клёст (1, дятел (2, ворона (3, снегирь (2,
голубь (2, синица (3).
2. Изменяй словосочетания по образцу: чёрное перо – чёрненькое пёрышко
пёстрое крыло – длинная шея – длинный хвост –
красная грудь – острые когти – белый бок –
тонкий клюв – чёрная шапка – короткие лапы –
3. Объясняй полными предложениями: Почему дятла называют «барабанщик»? Почему дятла называют «лесной доктор»?
4. Выучи четверостишие, правильно произноси все звуки, нарисуй рисунок к четверостишию:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири!
5. По клеточкам в тетради рисуем простым карандашом.
Лексическая тема: Природа и животный мир Арктики и Антарктики.
1. Назови животных и птиц холодных стран. Чем питается северный олень, пингвин, белый медведь, тюлень? Отвечай на вопросы полным предложением.
2. Изменяй слова по образцу: морж – моржонок – много моржей, тюлень - …, олень …, пингвин - … .
3. Скажи чей? чьи? Рога оленя – оленьи рога, шкура оленя – …, хвост тюленя - …, голова тюленя - …, клюв пингвина - …, лапы пингвина - … .
4. Продолжи предложения, изменив слова в скобках.
В зоопарке мы увидели … (два белых медведя, один морж, три тюленя, четыре пингвина, один северный олень). Например: В зоопарке мы увидели двух белых медведей.
5. Продолжи предложения о буром и белом медведях.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый …. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого …. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый …. Бурый медведь зимой спит в берлоге, а белый … .
Повторяй каждое предложение полностью. Повтори все предложения, чтобы получился рассказ о медведях.
6. Выбери схему, которая соответствует слову ГАГАРА.
Раскрась кружочки простым и красным карандашами. Кружочки, которые обозначают согласные звуки – простым карандашом, а кружочки, которые обозначают гласные звуки – красным карандашом.
7. Рисуй простым карандашом по клеточкам в тетради.