МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)

Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Осень». Звук О.

Цель: знакомство со звуком О, выделение звука из начала слова. Анализ ряда гласных А-У. Выделение звука из середины слова в ударной позиции (кот, сок, нос).

Словарь: закрепление обобщающего понятия. Закрепление основных и оттеночных цветов. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Употребление сложных слов (листопад, переносное значение слова «осень золотая».

- Подбор однородных определений. Согласование числительного с существительным.

- Образование множественного числа существительных (дождь – дожди).

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)» размещена в разделах

Связная речь: беседа по картине (составление простых предложений).

Познавательное: «Осенняя пора очей очарованье».

Конструирование: «Лукошко для грибов» - оригами.

Рисование: «Золотая осень».

Аппликация: «Осеннее дерево».

Драматизация: русская народная сказка «Маша и медведь».

Логоритмическое упражнение: «Осенний вальс».

Тема «Части тела человека». Звуки А,У,И,О.

Цель: повторение и закрепление правильной артикуляции звуков А,У,И,О. Выделение звуков из начала слова. Выделение звуков из середины слов (мак, кот, суп, кит). Анализ ряда звуков типа АУО,ОИА,АУИ.

Словарь: закрепление обобщающие понятие. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Подбор прилагательных – определений к существительным (ноги какие, руки какие?

- Употребление сложных слов, словообразование (красные щеки – краснощекий, тонкие ноги – тонконогий). (Чего у человека по 2, чего у человека по 1)

- Переносное значение слов «золотые руки, золотая голова».

- Согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных.

- Закрепление уменьшительно- ласкательной формы существительных.

- Усвоение притяжательных местоимений (моя голова, мои руки).

Связная речь: составление описательного рассказа. Составление предложений по вопросам, по демонстрации действий.

Лепка: «Это - я, это – рожица моя». Выкладывание из жгутов портреты на пластилине с натуры.

Аппликация: «Хоровод девочек» - коллективная работа.

Рисование: по замыслу «Стройная кукла Барби».

Познавательное «Человек – живое существо». Природа и ребенок.

Конструирование: «Мальчик» - оригами.

Драматизация: отрывок из сказки Ш. Пьерро «Красная Шапочка».

Логоритмика: ритмический танец «Буги- вуги».

Тема «Перелетные птицы». Звуки П – Пь.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков П - Пь. Выделение звуков из конца слогов и слов. Анализ обратного слога – АП, УП, ИП, ОП.

Словарь: закрепление обобщающего понятия. Закрепление основных и оттеночных цветов. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Подбор прилагательных – определений к существительным (ласточка какая)

- Образование глаголов с помощью приставок (лететь – улететь, прилететь).

- Согласование числительных с существительными.

- Образование множественного числа существительных.

Связная речь: составление предложений по вопросам, по демонстрации действий. Составление рассказа описания.

Лепка: «Пролетели журавли, все летят – должно быть это улетает наше лето» – сюжетная.

Рисование: «Сказочная птица» - декоративное рисование.

Конструирование: «Птицы на участке» - из природного материала.

Познавательное: «Как готовятся птицы к отлету». Природа и ребенок.

Драматизация: «Серая шейка» - отрывок.

Логоритмика: «Найди своего родича», «Найди своего детеныша», «Вот в небе клин журавлей».

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)
Опубликовано: 19 октября 2020 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД