Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень». Звук О.
Цель: знакомство со звуком О, выделение звука из начала слова. Анализ ряда гласных А-У. Выделение звука из середины слова в ударной позиции (кот, сок, нос).
Словарь: закрепление обобщающего понятия. Закрепление основных и оттеночных цветов. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Употребление сложных слов (листопад, переносное значение слова «осень золотая».
- Подбор однородных определений. Согласование числительного с существительным.
- Образование множественного числа существительных (дождь – дожди).
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности (педагогам общеразвивающих групп)» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Связная речь: беседа по картине (составление простых предложений).
Познавательное: «Осенняя пора очей очарованье».
Конструирование: «Лукошко для грибов» - оригами.
Рисование: «Золотая осень».
Аппликация: «Осеннее дерево».
Драматизация: русская народная сказка «Маша и медведь».
Логоритмическое упражнение: «Осенний вальс».
Тема «Части тела человека». Звуки А,У,И,О.
Цель: повторение и закрепление правильной артикуляции звуков А,У,И,О. Выделение звуков из начала слова. Выделение звуков из середины слов (мак, кот, суп, кит). Анализ ряда звуков типа АУО,ОИА,АУИ.
Словарь: закрепление обобщающие понятие. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Подбор прилагательных – определений к существительным (ноги какие, руки какие?
- Употребление сложных слов, словообразование (красные щеки – краснощекий, тонкие ноги – тонконогий). (Чего у человека по 2, чего у человека по 1)
- Переносное значение слов «золотые руки, золотая голова».
- Согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных.
- Закрепление уменьшительно- ласкательной формы существительных.
- Усвоение притяжательных местоимений (моя голова, мои руки).
Связная речь: составление описательного рассказа. Составление предложений по вопросам, по демонстрации действий.
Лепка: «Это - я, это – рожица моя». Выкладывание из жгутов портреты на пластилине с натуры.
Аппликация: «Хоровод девочек» - коллективная работа.
Рисование: по замыслу «Стройная кукла Барби».
Познавательное «Человек – живое существо». Природа и ребенок.
Конструирование: «Мальчик» - оригами.
Драматизация: отрывок из сказки Ш. Пьерро «Красная Шапочка».
Логоритмика: ритмический танец «Буги- вуги».
Тема «Перелетные птицы». Звуки П – Пь.
Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков П - Пь. Выделение звуков из конца слогов и слов. Анализ обратного слога – АП, УП, ИП, ОП.
Словарь: закрепление обобщающего понятия. Закрепление основных и оттеночных цветов. Закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Подбор прилагательных – определений к существительным (ласточка какая)
- Образование глаголов с помощью приставок (лететь – улететь, прилететь).
- Согласование числительных с существительными.
- Образование множественного числа существительных.
Связная речь: составление предложений по вопросам, по демонстрации действий. Составление рассказа описания.
Лепка: «Пролетели журавли, все летят – должно быть это улетает наше лето» – сюжетная.
Рисование: «Сказочная птица» - декоративное рисование.
Конструирование: «Птицы на участке» - из природного материала.
Познавательное: «Как готовятся птицы к отлету». Природа и ребенок.
Драматизация: «Серая шейка» - отрывок.
Логоритмика: «Найди своего родича», «Найди своего детеныша», «Вот в небе клин журавлей».