Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности «Звуки [М], [М’]. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
(педагогам общеразвивающих групп) Ноябрь
Тема «Дикие животные». Звуки М,Мь.
Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков М,Мь. Выделение звука из конца и начала слова (дом, мал). Анализ прямого и обратного слогов со сзвуком М (АМ, МА)
Словарь: закрепить обобщающие понятие, словаря предметов, признаков и действий)и действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности „Звуки [М], [М’], Дикие животные“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Подбор прилагательных - определений к существительным (Заяц какой).
-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия детенышей животных.
-образование относительных прилагательных (Чья нора).
Связная речь: составление простых предложений. Беседа по картине. Составление короткого описательного рассказа.
Познавательное: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Рисование: 2Дикие животные» - по замыслу.
Конструирование: «Лесные жители» из природного материала.
Аппликация: «Животные нашего леса» - коллективная работа.
Драматизация: «Колобок», «Теремок».
Логоритмика: речедвигательное упражнение «Звериная зарядка», «Повернись и в животных превратись».
Тема «Домашние животные». Звуки К, Кь.
Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков К, Кь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепить обобщающее понятие «Домашние животные». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.
Развитие лексико – грамматических категорий:
-- Подбор прилагательных - определений к существительным (Пес какой).
-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия детенышей животных.
-Образование относительных прилагательных (Чья шкура).
- Изменение глагола с существительным в единственном и множественном числе.
- Образование формы окончания вопросительного слова и прилагательного (рогатая корова – рогатые коровы)
- Работа с предлогами В, На, Из.
Связная речь: распространение предложении. Беседа по картине. Составление короткого описательного рассказа.
Познавательное: «Как человек заботится о домашних животных».
Аппликация: «Три поросенка».
Лепка «Усатый полосатый».
Рисование «Пропала собака по кличке.».
Драматизация В. Сутеев «Кто сказал «Мяу».
Конструирование «Собака» - оригами. «Мой друг» - из природного материала. «Конура для Дружка» - из строительного материала.
Логоритмика: ритмическое движение «Кто на крышу вышел»
Тема «Зимующие птицы». Звуки Г, Гь.
Цель: закрепить артикуляцию звуков Г, Гь. Выделение звука из разных позиций в словах. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.
Развитие лексико – грамматических категорий:
-- Подбор прилагательных - определений к существительным (снегирь какой)
Образование глаголов с помощью приставок (летать – перелетать, прилетать).
-Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного. Закрепление названия птенцов.
- Изменение глагола с существительным в единственном и множественном числе (один снегирь летит – два снегиря летят).
- Согласование существительных и прилагательных во множественном числе (красивый снегирь – красивые снегири).
- Словообразование (красные бока – краснобокий).
Связная речь: распространение предложений. Составление рассказа по теме с использованием предлогов В, На, Под, Между.
Познавательное: «Животный мир Хакасии».
Рисование: «Как розовые яблоки на ветках снегири».
Аппликация «Лесной доктор».
Драматизация «Трехэтажная столовая».
Логоритмика: ритмическое упражнение «Хороша наша кормушка» - перевоплощение.
Тема: «Ах, ты, зимушка – зима» (Зима, зимние забавы). Звуки Х,Хь.
Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков. Выделение звуков из разных позиций в словах. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление обобщающего понятия «Зима». Закрепление словаря предметов, признаков, действий. Закрепление основных и оттеночных цветов.
Развитие лексико – грамматических категорий:
-- Подбор однородных прилагательных.
- Образование прилагательных от существительных (зима – зимний).
-- Согласование числительных с существительными и образование множественного числа существительных.
- Образование уменьшительно – ласкательной формы существительного.
- Подбор однокоренных слов (снег – снежинка – снеговик).
- Словообразование (снег падает – снегопад).
- Употребление глаголов во временных формах (лепят – лепили – будут лепить)
Связная речь: распространение предложений с помощью однородных слов. Беседа по картинке.
Познавательное: «Что такое снег, или как перенести воду в решете».
Конструирование: «Санки» - оригами.
Лепка: «Девочка в зимней шубке».
Рисование «Дети играют в хоккей».
Аппликация: «Дети лепят снеговика»
Драматизация: «На горке» рассказ Н. Носова.
Логоритмика: речедвигательное упражнение «Как на горке снег, снег…»