Приложение МААМ

Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп «Животные Севера»

Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные Севера». Звуки Т,Ть.

Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков Т,Ть. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-Закрепление обобщающих понятий.

- Закрепление множественного числа существительных (тюлень– много тюленей, пингвин– много пингвинов).

- Согласование числительного с существительным.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп „Животные Севера“» размещена в разделах

- Закрепление уменьшительной формы существительного.

Познавательное: «Почему бурый мишка ложится в спячку, а белый медведь - нет?» «Что такое крайний Север

Лепка: «Олешек» - дымковская игрушка.

Рисование: «Северное сияние».

Конструирование: «Белый медведь» - оригами.

Аппликация: «Кто живет на льдине в Антарктиде?»

Драматизация: Цветик – семицветик» отрывок В. Катаева.

Логоритмика: ритмическое упражнение: «Раз, два, три – повернись и в Северного оленя превратись» Упражнение на воображение: северный ветер, северное сияние, треск льда.

Тема «Одежда». Звуки Н, Нь.

Цель: Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков Т, Ть. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

-Закрепление обобщающего понятия «Мебель».

- Образование прилагательных от существительных со значением соотнесенности (деревянный, пластмассовый).

- Закрепление предлогов В, НА, МЕЖДУ, РЯДОМ, ОКОЛО.

- Согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительной формы существительного.

Познавательное: «Откуда стол пришел?».

Лепка: по сказке «Три медведя».

Рисование «Моя комната».

Аппликация: «Книжный шкаф с любимой книжкой».

Конгструирование: «Стол и стул» - оригами, «Моя группа» - из кубиков конструктора.

Драматизация: «Три медведя».

Логоритмика: «Где мы были не скажем, а что видели покажем» - путешествие в мебельный магазин.

Тема «Ориентировка во времени». Звуки В, Вь.

Цель: Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков В. Вь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных.

- Образование уменьшительной формы существительного.

-употребление глаголов во временных формах (делает, делал, будет делать).

Познавательное: «День – ночь, сутки прочь», «В гостях к старику Годовику».

Рисование: «Путешествие по суткам» - по командам.

Лепка: «Утро» - метод налепа.

Аппликация: «В небе гаснут звезды» - обрыв бумаги.

Конструирование: «часы» - из строительного материала.

Драматизация: «Сказка о потерянном времени» - отрывок из произведения Е. Шварца.

Логоритмика: «В стране потерянного времени» - речедвигательные упражнения.

Тема «Новый год». Повторение пройденных звуков.

Цель: Закрепление обобщающего понятия, повторение пройденного материала. Подбор однокоренных слов. Закрепление основных и оттеночных цветов

Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.

Развитие лексико – грамматических категорий:

- Подбор прилагательных определений к существительным (Елка какая? Мороз какой)

- Словообразование (снег падает – снегопад, Новый год – новогодний).

_Образование прилагательных от существительных (игрушки на елку – игрушечные; гирлянда из бумаги – бумажная).

- Закрепление множественного числа существительных (елка – много елок, шарик – много шариков).

- Согласование числительного с существительным.

- Закрепление уменьшительной формы существительного.

- Закрепление предлогов НА, В, ПОД (игрушки в ящике); предлога МЕЖДУ (шарик весит между сосулькой и фонариком)

Связная речь: составление предложений по демонстрации действий. Распространение предложений с помощью однородных слов. Беседа по картине.

Познавательное: «Отчего зимой у ели все иголки заблестели?»

Конструирование: вырезание из бумаги снежинок для украшения группы.

Лепка: «дед Мороз и Снегурочка».

Аппликация: «Костюм для деде Мороза».

Рисование: «Елка, елка – зеленая иголка»

Драматизация: «Снеговик – почтовик».

Логоритмика: ритмическое упражнение «Наша елка высока – достает до потолка!»

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп «Животные Севера»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 19:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева (УИ 556011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД