Наталья Мамаева
Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные Севера». Звуки Т,Ть.
Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков Т,Ть. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
-Закрепление обобщающих понятий.
- Закрепление множественного числа существительных (тюлень– много тюленей, пингвин– много пингвинов).
- Согласование числительного с существительным.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по планированию речевой деятельности педагогам общеразвивающих групп „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Закрепление уменьшительной формы существительного.
Познавательное: «Почему бурый мишка ложится в спячку, а белый медведь - нет?» «Что такое крайний Север?»
Лепка: «Олешек» - дымковская игрушка.
Рисование: «Северное сияние».
Конструирование: «Белый медведь» - оригами.
Аппликация: «Кто живет на льдине в Антарктиде?»
Драматизация: Цветик – семицветик» отрывок В. Катаева.
Логоритмика: ритмическое упражнение: «Раз, два, три – повернись и в Северного оленя превратись» Упражнение на воображение: северный ветер, северное сияние, треск льда.
Тема «Одежда». Звуки Н, Нь.
Цель: Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков Т, Ть. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
-Закрепление обобщающего понятия «Мебель».
- Образование прилагательных от существительных со значением соотнесенности (деревянный, пластмассовый).
- Закрепление предлогов В, НА, МЕЖДУ, РЯДОМ, ОКОЛО.
- Согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных.
- Образование уменьшительной формы существительного.
Познавательное: «Откуда стол пришел?».
Лепка: по сказке «Три медведя».
Рисование «Моя комната».
Аппликация: «Книжный шкаф с любимой книжкой».
Конгструирование: «Стол и стул» - оригами, «Моя группа» - из кубиков конструктора.
Драматизация: «Три медведя».
Логоритмика: «Где мы были не скажем, а что видели покажем» - путешествие в мебельный магазин.
Тема «Ориентировка во времени». Звуки В, Вь.
Цель: Цель: познакомить и закрепить артикуляцию звуков В. Вь. Выделение разных позиций звука в слове. Анализ прямого и обратного слога.
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Согласование числительных с существительными, образование множественного числа существительных.
- Образование уменьшительной формы существительного.
-употребление глаголов во временных формах (делает, делал, будет делать).
Познавательное: «День – ночь, сутки прочь», «В гостях к старику Годовику».
Рисование: «Путешествие по суткам» - по командам.
Лепка: «Утро» - метод налепа.
Аппликация: «В небе гаснут звезды» - обрыв бумаги.
Конструирование: «часы» - из строительного материала.
Драматизация: «Сказка о потерянном времени» - отрывок из произведения Е. Шварца.
Логоритмика: «В стране потерянного времени» - речедвигательные упражнения.
Тема «Новый год». Повторение пройденных звуков.
Цель: Закрепление обобщающего понятия, повторение пройденного материала. Подбор однокоренных слов. Закрепление основных и оттеночных цветов
Словарь: закрепление словаря предметов, признаков, действий.
Развитие лексико – грамматических категорий:
- Подбор прилагательных определений к существительным (Елка какая? Мороз какой)
- Словообразование (снег падает – снегопад, Новый год – новогодний).
_Образование прилагательных от существительных (игрушки на елку – игрушечные; гирлянда из бумаги – бумажная).
- Закрепление множественного числа существительных (елка – много елок, шарик – много шариков).
- Согласование числительного с существительным.
- Закрепление уменьшительной формы существительного.
- Закрепление предлогов НА, В, ПОД (игрушки в ящике); предлога МЕЖДУ (шарик весит между сосулькой и фонариком)
Связная речь: составление предложений по демонстрации действий. Распространение предложений с помощью однородных слов. Беседа по картине.
Познавательное: «Отчего зимой у ели все иголки заблестели?»
Конструирование: вырезание из бумаги снежинок для украшения группы.
Лепка: «дед Мороз и Снегурочка».
Аппликация: «Костюм для деде Мороза».
Рисование: «Елка, елка – зеленая иголка»
Драматизация: «Снеговик – почтовик».
Логоритмика: ритмическое упражнение «Наша елка высока – достает до потолка!»