Мария Кошелева
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме «Новогодний праздник. Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации логопеда. Лексическая тема «Новогодний праздник. Хвойные деревья».
Активизация словаря по теме
Существительные: сосна, ель, пихта, кедр, хвоя, шишки, смола, ствол, крона, ельник, праздник, новый год, декабрь, утренник, хоровод, Дед Мороз, Снегурочка, гирлянда
Прилагательные: еловый, хвойные, новогодний, сказочная, блестящая, елочная, еловые, сосновые, вечнозеленые, высокая, стройная, смолистая, ароматная, пушистая, пахучая
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме „Новогодний праздник, Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Глаголы: праздновать, веселиться, шумят, пахнут, растут, украшать, наступать, приглашать, петь, танцевать, водить
1. Обратите внимание ребенка на хвойные деревья. Уточните, знает ли он их. Расскажите о том, что символом Нового года является хвойное дерево – ель. Подберите родственные слова к слову ель: ельник, еловый, еловые, елочка, еловая, елки, елочные.
2. Поиграйте с ребенком в игру: «Что лишнее?».
Береза, осина, сосна, рябина. Кедр, тополь, пихта, ель. Декабрь, январь, март, февраль. Шишка, хвоя, смола, лист.
3. Закрепите с ребенком зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
4. Поиграйте с ребенком в игру: «Назови ласково».
Шишка – шишечка, сосна – сосенка, хвоя – хвоинка, ветка – веточка, костюм – костюмчик, снег – снежок, ель – елочка.
5. Предложите ребенку поиграть в игру: «Один - много».
Сосна, сосны, много сосен. Праздник, праздники, много праздников. Гирлянда, гирлянды, много гирлянд. Украшение, украшения, много украшений. Пихта, пихты, много пихт. Ель, ели, много елей.
6. Потренируйте ребенка в передачи ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова: Мо – роз, со – сна, Сне – гу – роч – ка, ша – ры, иг –ру –шки, са – лют, вет – ви, кор – ни.