Лучший педагог года

Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей

Марина Афанасьева
Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, впереди новогодние каникулы!

Перед каникулами мне хотелось бы напомнить Вам о том, что сформированные в течение первой половины учебного года навыки (артикуляционные уклады, поставленные звуки) за период каникул могут укрепиться, но и могут «потеряться». У многих ребят звуки поставлены и введены в речь, но если они не будут контролироваться в их речи взрослыми, то могут быть утеряны и тогда придется начинать все сначала.

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей» размещена в разделах

Работайте с детьми по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Проговаривайте его с детьми несколько раз, следите за четким правильным произношением звуков в словах. Регулярно выполняйте артикуляционные упражнения.

Читайте вместе с ребёнком книги. Интересуйтесь, что думает ребенок о поступках героев. Рассказывайте ребенку о значении незнакомых слов. Чтение книг развивает связную речь, расширяет словарный запас.

Разговаривайте, общайтесь с ребенком на различные темы о природе, о погоде, о планах на день, обсуждайте поступки взрослых, детей, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Играйте в речевые игры.

Ежедневно играйте на свежем воздухе.

Для полезных занятий можно найти разные интересные и развивающие задания

например:

*Поиск предмета на картинке в журнале, книге, рекламном буклете.

*Раскрашивание картинок,рисование разными изобразительными средствами (красками, карандашами, фломастерами и другими), обведение плоских предметов (крышек, монет, формочек для печенья, своих ладошек…и др.).

*Лепка из теста, пластилина.

* Мозаика, конструкторы, лото, домино.

* Решение детских кроссвордов и лабиринтов.

* Отгадывание и придумывание загадок.

* Вырезывание из рекламных буклетов, журналов картинок

* Привлекайте детей к совместному домашнему труду.

* Соблюдайте режим дня.

Ограничьте общение ребенка с гаджетами. Вот несколько отрицательных моментов использования компьютеров, телефонов, планшетов.

1. Ухудшение зрения. Специалисты утверждают, что влияние подобных электронных «игрушек» настолько сильно, что посаженное в возрасте до 10 лет зрение восстановить не удастся.

-детям от 1 года до 5 лет находиться у компьютера врачи вообще не рекомендуют;

-в возрасте от 5 до 7 лет безопасными считаются игры на компьютере или планшете в течение 10 минут (максимум 20 на протяжении 24 часов);

2. Малоподвижный образ жизни, сказывается на позвоночнике, суставах. Ведет к накоплению избыточного веса.

3. Расстройства психической сферы. Расстройства психики зачастую наблюдаются больше у тех детей, которые проводят время у монитора за игрой. Особенно наносят большой вред психическому здоровью детей игры, не соответствующие их возрасту.

4. Результат виртуального общения - у ребенка меняется мировоззрение, и он попадает под влияние путешествий в мире компьютерных технологий. Конечно, после таких увлекательных игровых эпизодов ребенку очень сложно возвращаться в реальный мир к урокам и своим обязанностям.

Хочется, надеется, что эта памятка поможет Вам организовать совместный отдых с детьми.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение.Рекомендации родителям на летний период по развитию речи. Продолжение. В предыдущей публикации я начала представлять рекомендации для родителей по летним видам спорта. В этой публикации представлены рекомендации.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей
Опубликовано: 21 января 2021 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД