Марина Афанасьева
Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, впереди новогодние каникулы!
Перед каникулами мне хотелось бы напомнить Вам о том, что сформированные в течение первой половины учебного года навыки (артикуляционные уклады, поставленные звуки) за период каникул могут укрепиться, но и могут «потеряться». У многих ребят звуки поставлены и введены в речь, но если они не будут контролироваться в их речи взрослыми, то могут быть утеряны и тогда придется начинать все сначала.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на период новогодних каникул по развитию речи детей» размещена в разделах
- Зимние каникулы с ребенком. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работайте с детьми по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно использовать для закрепления звуков в речи. Проговаривайте его с детьми несколько раз, следите за четким правильным произношением звуков в словах. Регулярно выполняйте артикуляционные упражнения.
Читайте вместе с ребёнком книги. Интересуйтесь, что думает ребенок о поступках героев. Рассказывайте ребенку о значении незнакомых слов. Чтение книг развивает связную речь, расширяет словарный запас.
Разговаривайте, общайтесь с ребенком на различные темы о природе, о погоде, о планах на день, обсуждайте поступки взрослых, детей, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Играйте в речевые игры.
Ежедневно играйте на свежем воздухе.
Для полезных занятий можно найти разные интересные и развивающие задания
например:
*Поиск предмета на картинке в журнале, книге, рекламном буклете.
*Раскрашивание картинок,рисование разными изобразительными средствами (красками, карандашами, фломастерами и другими), обведение плоских предметов (крышек, монет, формочек для печенья, своих ладошек…и др.).
*Лепка из теста, пластилина.
* Мозаика, конструкторы, лото, домино.
* Решение детских кроссвордов и лабиринтов.
* Отгадывание и придумывание загадок.
* Вырезывание из рекламных буклетов, журналов картинок
* Привлекайте детей к совместному домашнему труду.
* Соблюдайте режим дня.
Ограничьте общение ребенка с гаджетами. Вот несколько отрицательных моментов использования компьютеров, телефонов, планшетов.
1. Ухудшение зрения. Специалисты утверждают, что влияние подобных электронных «игрушек» настолько сильно, что посаженное в возрасте до 10 лет зрение восстановить не удастся.
-детям от 1 года до 5 лет находиться у компьютера врачи вообще не рекомендуют;
-в возрасте от 5 до 7 лет безопасными считаются игры на компьютере или планшете в течение 10 минут (максимум 20 на протяжении 24 часов);
2. Малоподвижный образ жизни, сказывается на позвоночнике, суставах. Ведет к накоплению избыточного веса.
3. Расстройства психической сферы. Расстройства психики зачастую наблюдаются больше у тех детей, которые проводят время у монитора за игрой. Особенно наносят большой вред психическому здоровью детей игры, не соответствующие их возрасту.
4. Результат виртуального общения - у ребенка меняется мировоззрение, и он попадает под влияние путешествий в мире компьютерных технологий. Конечно, после таких увлекательных игровых эпизодов ребенку очень сложно возвращаться в реальный мир к урокам и своим обязанностям.
Хочется, надеется, что эта памятка поможет Вам организовать совместный отдых с детьми.
Желаю успехов!