МААМ-картинки

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста

Любовь Камолина
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые папы и мамы!

Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:

• очень вял, нехотя реагирует на окружающее;

• часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;

Публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста» размещена в разделах

• имеет сильное течение слюны;

• не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);

• не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д. ;

• говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик»«за»; «иди»«ди»; «смотри»«апи»;

• употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка.

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей среднего возраста

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

Итак:

- ежегодно, начиная с первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;

- критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;

- обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, и у ортодонта. Если ребенку показанааденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;

- большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух;

- посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;

- через полгода после того, как все звуки будут поставлены, покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов;

в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.

Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей старшего возраста

Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

- правильно произносить все звуки языка;

- выделять первый и последний звук в слове;

- разделять слово на слоги;

- определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

- придумывать слова на заданный звук;

- сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

- повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

- определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова - предлоги.

Важно выяснить:

• насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

• насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

• что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

• сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;

• может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

9. Взрослый показывает выполнение упражнения.

10. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

11. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

И самое важное!

Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!

Публикации по теме:

Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р. п. Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области Выступление.

Анкета учителя-логопеда для родителей детей с ОНР УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Данное анкетирование поможет нам в дальнейшем строить процесс обучения с учётом Ваших замечаний, предложений и пожеланий.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» Многих молодых родителей волнует вопрос, когда ребенок должен начинать говорить,.

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Но, родителям.

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период Лето – пора отдыха, как родителей, так и детей. Для того чтобы проделанная работа за учебный год по развитию речи, исправлению звукопроизношения.

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на лето Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно.

Рекомендации учителя-логопеда на лето Подходит к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые.

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить,.

Советы для родителей учителя-логопеда информация для родителей Дизартрия возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителейВзаимодействие учителя-логопеда и родителей Работа над проблемой организации работы логопеда с семьёй по формированию звукопроизношения я пришла к выводу, что взаимодействие с семьёй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 20:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Камолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД