Папки-передвижки

Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Викторовна Шердяева
Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 р. п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

Выступление на тему «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Подготовили:

Публикация «Консультация „Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

воспитатель высшей квалификационной категории Сдобнякова О. В. ; учительлогопед первой квалификационной категории Тюрина Т. В.

2019 год

Условия для взаимодействия

Выбор оптимальных методов и приемов работы по развитию культуры речи с учетом физиологических и психологических возможностей детей.

Наличие полноценной окружающей речевой среды.

Задачи взаимодействия

формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

преодоление нарушений слоговой структуры слова;

обогащение словарного запаса;

развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

формирование грамматического строя речи и связной речи;

обучение грамоте.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает

Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы

Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников

Коррекцию звукопроизношения

Развитие фонематического слуха

Усвоение норм лексико-грамматических категорий

Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию

Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

Коррекцию нарушений слоговой структуры

Развитие просодической стороны речи

Профилактику нарушений письма и чтения

Совершенствование общей и мелкой моторики

Деятельность воспитателя предусматривает:

Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

Формирование связной речи.

Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза

Принципы взаимодействия

Комплексного подхода к организации работы по развитию речи.

Единства диагностики, планирования и проведения работы по развитию речи.

Систематичности и последовательности в работе.

Сотрудничества между воспитателями и учителем-логопедом,

Учета интересов всех участников педагогического процесса,

Дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи детей.

Формы взаимодействия.

Учитель-логопед :

фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия,

индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель:

фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;

наблюдения, экспериментальная деятельность;

беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Совместная деятельность:

упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

игры-драматизации.

экскурсии

игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;

упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха;

подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков;

игры на развитие пространственной ориентации

Приемы сотрудничества учителя-логопеда и воспитателей

1. Подготовительно-ознакомительный. Диагностика речевого развития детей.

2. Основной. Практическое взаимодействие. Организация работы по развитию звуковой культуры речи дошкольников.

3. Заключительный этап. Профилактика возникновения речевых нарушений.

Алгоритм взаимодействия педагогов

Первый этап – формирование первоначальных представлений и понятий (учитель – логопед)

Второй этап – активизация и обогащение словаря, практическое осознание и введение в активную речь (учитель – логопед, воспитатель)

Третий этап – закрепление полученных представлений и понятий через экспериментирование, практическую и игровую деятельность, музыкально – художественное творчество (воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед)

Четвертый этап – контрольно – аналитический (учитель – логопед)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинс Одной из важнейших задач, стоящих перед.

Консультация «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» «Осваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений и предметы, множество мыслей,.

Роль загадок в развитии речи детей дошкольного возраста Загадка-одна из малых форм устного народного творчества, в которой в очень сжатой, образной форме даются яркие, характерные признаки предметов.

Роль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль воспитателя в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «Детский сад №234» Устиновского района города Ижевска Трескина Елена Фёдоровна. Выдающийся педагог 19 века К. Д. Ушинский.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 10:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ведущая роль учителя-логопеда в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Шердяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД