Яшина Екатерина Андреевна
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период
Лето – пора отдыха, как родителей, так и детей. Для того чтобы проделанная работа за учебный год по развитию речи, исправлению звукопроизношения закрепилась, а не пропала или забылась ребенком за лето, необходимо закреплять достигнутые результаты и на каникулах. Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (например, домашние логопедические тетради и др.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Чтобы все-таки закрепить достигнутые результаты, я могу дать несколько советов/ упражнений, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: на прогулке, в поездке, поход по магазинам и так далее.
I. Делайте артикуляционную гимнастику (о ее необходимости можете посмотреть мою статью «Артикуляционная гимнастика – для чего она нужна?»).
II. Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
• обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
• пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);
• надувать воздушные шарики;
• стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
• играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках.
III. Не забывайте про автоматизацию поставленных звуков!
1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из речи, тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
IV. Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка.
1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
2. Сочиняйте стихи, рифмы.
3. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
4. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
V. Упражнения на развитие связной речи.
1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
2. Расспрашивайте о важных для него событиях.
3. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
4. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
5. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т. д.
VI. Развивайте мелкую и общую моторику:
• Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
• Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.
• Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
• Играйте с глиной, мокрым песком;
• Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
• Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
• Рисуйте на асфальте цветными мелками.
VII. В дождливые дни можно:
• собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
• перебирать крупы;
• играть с пальчиками;
• раскрашивать раскраски цветными карандашами;
• складывать простое оригами, делайте аппликации;
• вышивать (крупным крестиком);
• завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
• плести из бисера, бусин, резиночек;
• лепить из пластилина, теста;
• читать книги.
Выполняя хотя бы некоторые упражнения, вы не только закрепляете уже достигнутые результаты, но и развиваете вашего ребенка, стимулируете интерес к познанию чего-то нового, также проводите с ним больше времени, что не менее важно для вашего ребенка.