Вера Кузьмина
Рекомендации учителя-логопеда на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-логопеда на лето
Подходит к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей. Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в образовательный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами. В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Перед тем, как дети уйдут из детского сада, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.
Публикация «Рекомендации учителя-логопеда на лето» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть чистоговорки, скороговорки и стихи, которые необходимо повторять. Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку, при этом, не забывая следить за правильным произношением звуков.
Впереди нас ждет лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитайте ребёнку сказку, рассказ, а он пусть не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск, не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.
Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду на наших занятиях.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т. д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку произношения дефектного.
Мамы и папы, не забывайте разговаривать со своим малышом!
Знакомьте детей:
* с трудом взрослых (врач, шофер, повар, летчик и т. д.). Расскажите о своей профессии.
* с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.
* с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.
Учите детей :
* узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают,
группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т. д.
* образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок; во множественном числе (стул – стулья – не стульев).
* согласовывать существительные с числительными (одно красное яблоко – два красных яблока и т. д.)
* в играх вместе с детьми подбирайте к существительным слова – признаки (мяч – круглый, резиновый и др., слова – действия (мяч скачет, прыгает и др.).
* развивайте мелкую моторику: пусть ребенок рисует, разукрашивает, штрихует, играет с мелкими игрушками (мозаика, лего, пазлы и др.).
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Хорошего отдыха Вам!