Папки-передвижки

Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт»

Ирина Прокофьева
Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации социального педагога

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЖЁТ!

Легко сказать, что врать – плохо. Но хотели бы Вы, чтобы о Вас говорили только правду?

Прямолинейность не всегда и не всеми приветствуется. Тем не менее, ужасно почувствовать себя преданным, когда узнаешь или подозреваешь, что ребенок тебя обманул. Кажется, что тон стал врагом тебе. Но на самом деле это не так просто. Ложь детей, мешает нам быть такими какими (по их мнению) следует быть родителям. Выясняется, что прошли те дни, когда родители могли знать все, руководить жизнью ребенка в полном объеме. Теперь нам приходится жить в некоторой неуверенности, доверие ребенка отныне приходится завоевывать.

Публикация «Рекомендации социального педагога „Если ваш ребенок лжёт“» размещена в разделах

Первое о чем следует задуматься родителям, обеспокоенным ложью ребенка, - насколько честны они сами. Ложь, по незначительным бытовым обстоятельствам для самих взрослых проходит не замеченной. Но дети, менее искушенные в житейских проблемах, склонны расценивать ее как настоящий образец для подражания. Дети, как губки, впитывают все. Что видят и слышат. К тому же им порой приходится уличать родителей: «Мама, зачем ты сказала по телефону неправду? Ты действительно торопишься и собираешься уходить?»

Однако, неблаговидное поведение родителей – лишь одна из объясняющих, почему одни дети лгут больше, чем другие. Это зависит от характера ребенка, особенности его личности, круга общения.

Иногда родители подозревают, что ребенок лжет, даже когда он говорит правду. Когда не доверяют ребенку, говорящему правду, ущерб может быть особенно велик.

Виды лжи:

• Ложь – тактичность. Например, «Жаркое великолепно!» - и отставили подальше тарелку.

• Ложь – умолчание. Легче скрывать правду, нежели произнести ее. Не надо обдумывать подробности и аргументировать свое высказывание. Умолчание не заслуживает большого оправдания.

• Неприкрытое вранье.

«Оправданная» ложь. Теологи и философы на протяжении долгого времени спорили, любая ли ложь одинакова греховна. Было установлено, что допустимой считается ложь, направленная на защиту других людей. И большинство из нас ее оправдывают.

«Недопустимая» ложь. Это ложь, причиняющая людям вред или с целью получения исключительно личной выгоды.

• Ложь – «жульничество». Например, занижение доходов, завышение оценок за контрольные, измена супругу и т.

Причины детской лжи:

1. стремление избежать наказания (защита себя)

2. Страх унижения (защита внутреннего мира)

3. Страх оказаться «доносчиком» (с целью защиты товарища)

4. Хвастовство, преувеличение (с целью быть более интересным и привлекательным)

5. Предотвращение вмешательства в личную жизнь.

6. Ради проверки «собственной силы» (это своеобразная «игра» - бросить вызов чужой власти. Способность ввести в заблуждение взрослого позволяет ощутить свое преимущество.

7. Сокрытие неприятной информации

8. стремление получить нечто, чего иначе не получишь.

Ложь по серьезному поводу представляет собой проблему не только тем, что затрудняет родителям решение и выполнение их родительских обязанностей. Ложь разрушает близость в человеческих отношениях.

Ложь подчеркивает неуважение к тому, кого обманывают. Становится просто невозможно жить рядом с тем, кто постоянно лжет.

Ложь часто сопутствует другим поступкам и нарушениям принятых правил. Становясь хронической, ложь может выступать признаком беды, какого-то нарушения в жизни ребенка или семьи. Если не принять мер, постоянная ложь приведет к серьезным проблемам в старшем возрасте.

Узнав, что ребенок нас обманул и это едва не сошло ему с рук, мы сталкиваемся с утратой собственной власти. Мы больше не можем быть уверенны в том, что знаем все, что нам нужно знать. Но мы во что бы то ни стало должны знать, что наши дети чувствуют, чего они хотят и что замышляют, поскольку их существование полностью зависит от нас. Ребенок растет, и мы перестаем быть центром его вселенной, единственным источником информации и средством выживания. Ложь утверждает ребенка в его правах. В праве на личную жизнь. В праве бросить нам вызов самому решать, что станет и что не станет достоянием гласности.

Перестанут ли дети лгать нам зависит от того, как сильно их ругали и удалось ли ложь раскрыть. Дети уже поняли, что можно и не попасться. Честность детей зависит в какой-то мере от того, какие мы родители: понимающие или нетерпеливые, доверяющие или подозрительные, справедливые или жестокие. Озабочены ли мы слишком своей жизнью и карьерой, достаточно ли мы уделяем внимания детям. Знают ли дети, что нам небезразлично как они себя ведут? Усвоил ли наш ребенок, почему важна честность? Демонстрируем ли мы ее сами? Сколько усилий мы приложили, чтобы сформировать у ребенка моральные ценности?

Что делать если мы заподозрили ребенка во лжи? Самое главное попытаться не реагировать в раздражении. Попытаться понять, почему стала возможной ложь, каковы ее мотивы. Понимание происходящего, возможно, позволит вам обсудить все с ребенком, предоставить ему возможность быть честным и устранить причину обмана.

Часто от нас требуется не более чем просто смириться с тем, что ребенок совершил нехороший поступок. Постарайтесь взглянуть на мир ребенка его глазами. Побудьте на его стороне. Продемонстрируйте способность прощать. Вспомните свой детский опыт и переживания, когда вы демонстрировали отказ от принятых вами моральных правил. По мере взросления ребенка это воплотиться в готовность обсуждать и совместно выявлять общие жизненные правила вашей семьи.

Это вовсе не означает, что вы иной раз не рассердитесь на своего ребенка. Дети порой совершают дурные поступки, способные кого угодно вывести из себя. И они сами это знают! Но даже тогда, когда ребенок совершил очень скверное, к родительскому осуждению должно прилагаться сочувствие. Надо стараться не унижать ребенка. Дурной поступок и обман достойны наказания, но они достойны и прощения.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии»Конспект занятия социального педагога «Мой путь в выборе профессии» Конспект занятия социального педагога Продуктивное использование новейших образовательных технологий: обучение в сотрудничестве (командная,.

Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Если ребенок кусается» Консультация педагога-психолога для воспитателей ДОУ «Что делать воспитателю, если ребёнок кусается…» Увидеть, что ребенок обижает других.

Перспективный план работы социального педагога в ДОУ Перспективный план работы социального педагога. Задачи: 1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и.

Перспективный план социального педагога Согласовано: Утверждаю: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ социального педагога на 2018-2019 уч. год. Цели работы:.

Презентация «Документация социального педагога» Должность социального педагога совсем недавно появилась в штатном расписании дошкольного учреждения. Чем и как занимается социальный педагог,.

Работа социального педагога в системе дистанционного обучения Составной частью процесса социальной реабилитации де­тей с ограниченными возможностями является образование. Оно призвано обеспечить им.

Рекомендации социального педагога для родителей Рекомендации социального педагога родителям Рекомендации родителям подростка 1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает.

Роли социального педагога в ДОУ В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли: — роль посредника между детьми.

Эссе социального педагога «Такая важная работа» Такая важная работа Ольга Валерьевна Гайдукова Социальный педагог Отделение сопровождения семей имеющих детей с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 22:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации социального педагога «Если ваш ребенок лжёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прокофьева (УИ 1984239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД