Получи документы

Рекомендации родителям по стимуляции речевого развития дома или что можно сделать самим до начала занятий с логопедом

Свердлова Галина
Рекомендации родителям по стимуляции речевого развития дома или что можно сделать самим до начала занятий с логопедом
▼ Скачать + Заказать документы

Чрезвычайно велика роль родителей в развитии речи ребенка. Прежде всего надо помнить, что речь у ребенка формируется только в ситуации общения и только по подражанию речи взрослого. Взрослому нужно обязательно разговаривать с ребенком, вызывая ответный диалог: беседовать, показывать и называть словами новые предметы, признаки, комментировать свои и его действия, описывать увиденное; обязательно знакомить с литературой по возрасту, т. е. читать русские (желательно мастеров художественного слова) сказки, рассказы, потешки, стихи, загадки, скороговорки и заучивать наизусть доступные по возрасту стихи и загадки, пересказывать сказки. При этом родители должны следить за своей речью (использовать доступные слова, простые развернутые фразы, задавать вопросы ребенку, требующие развернутого ответа; важны неторопливый темп, четкая дикция, доброжелательное внимание к речи ребенка, поощрение желания подобрать нужное слово и произнести правильно, исправление ошибок. Направления занятий с ребенком таковы :

Публикация «Рекомендации родителям по стимуляции речевого развития дома или что можно сделать самим до начала занятий с логопедом» размещена в разделах

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Для этого надо отказаться от измельчения пищи до состояния пюре, прокручивания, перетирания и т. п. Учить ребенка кусать и пережевывать разную по твердости пищу (не только мягкие бананы, но и яблоки, капусту, морковь, корочки хлеба, мясо кусочками, пить разные по консистенции напитки (не только жидкие, но и густые типа сока с мякотью, киселя. Научить выполнять простые артикуляционные и дыхательные упражнения (эту информацию подскажет и покажет логопед.)

Если ребенку с трудом дается четкое проговаривание слов, пусть сначала он продемонстрирует вам ПОНИМАНИЕ – просто покажет на картинке названное словом (кто сидит, а кто бежит; что тут большое, круглое, красное; что на домике, а что за домиком). Упражняйте ребенка в четком произнесении доступного материала: отдельных звуков, звукоподражаний, коротких слов, затем словосочетаний, фраз. Заучивание доступное наизусть, начинайте с двустиший, постепенно увеличивая объем стихов ( Гусь гогочет: ГА, ГА,ГА! У меня болит нога) Привлекайте внимание к артикуляции (губам, языку, поощряйте старание и просто попытки, но не слишком усердствуйте!

2. Сохранение здоровья/лечение ребенка (посещать педиатра, невролога, стоматолога, ЛОР). Для речи особо важно состояние нервной системы, поэтому обязательно нужно проходить возрастное обследование ребенка у невролога (невропатолога) и лечить по показаниям. Беречь здоровье молочных зубов (самим родителям чистить зубы ребенку до 4 лет, стараться сохранять молочные зубы, чтобы избежать удаления и последующего нарушения зубного ряда). Полезно научить ребенка полоскать рот после каждого приема пищи и после чистки зубов. Важно во время лечить заболевания ЛОР – органов, не допускать перехода болезни в хроническую форму (хронические синуситы могут вызывать деформацию неба и зубного ряда).

3. Развитие мелкой моторики. Необходимо учить ребенка раскрашивать карандашами, лепить, вырезать ножницами и наклеивать, конструировать. Приобрести мозайки, пазлы, шнуровки. Желательно, чтобы игрушки были сделаны из разных материалов: пластмассы, резины, меха, металла, дерева, ткани. Научите ребенка обслуживать себя в быту (застегивать пуговицы, кнопки, молнии, пряжки на ремне, шнуровать ботинки, завязывать бантики) и помогать вам по хозяйству (перебрать крупу, прищепить прищепки, сложить спички в коробку). Полезно заучивать короткие стихи, одновременно изображая руками содержание (типа потешки «Сорока, сорока, кашку варила…»)

Занимайтесь с радостью и желанием, покажите ребенку вашу заинтересованность, и он охотно будет выполнять самые сложные задания!

Публикации по теме:

Играем и дыхание развиваем. Рекомендации для развития речевого дыхания у детейИграем и дыхание развиваем. Рекомендации для развития речевого дыхания у детей «Играем и дыхание развиваем» Развитие речевого дыхания - один из этапов коррекции речи детей дошкольного возраста. Приведем несколько примеров.

Консультация для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка» Памятка для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка» 1. Пальчиковые игры (словесные игры) 2. Игры с предметами-заменителями:.

Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствие с ФГОС до» «Речевой центр» Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной.

Методические рекомендации родителям «Игры дома: важность и польза» «Игры дома, важность и польза» Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься? «Тебе только играть!».

Особенности психо-речевого развития детей — воспитанников дома ребенка Особенности психо-речевого развития детей - воспитанников дома ребенка. Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети.

Рекомендации родителям дошкольников «Что можно и чего нельзя приносить в детский сад» Рекомендации родителям дошкольников: «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад» Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут.

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития[/b] Коррекция поведения ребенка: У любого.

Рекомендации родителям: развитие мелкой моторики или чем занять ребенка домаРекомендации родителям: развитие мелкой моторики или чем занять ребенка дома В последнее время очень много внимания уделяется развитию дошкольного образования, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Конспект родительского собрания «Артикуляционная гимнастика. Значение. Рекомендации по проведению занятий дома» План: 1. Рассказать об этапах работы, важности подготовительного этапа и его длительности. 2. Рассказать об значении артикуляционной гимнастики,.

Рекомендации родителям «Сон дома и в детском саду» Рекомендации родителям. Сон дома и в детском саду. Одно из первых серьезных испытаний для малыша это поход в детский сад. В этой статье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по стимуляции речевого развития дома или что можно сделать самим до начала занятий с логопедом
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по стимуляции речевого развития дома или что можно сделать самим до начала занятий с логопедом» (включая файлы) размещена пользователем Свердлова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД