МААМ-картинки

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития

Вера Пермина
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития[ /b]

Коррекция поведения ребенка :

У любого поведения есть свои причины, очень важно их понимать для коррекции нежелательного поведения. Поведение всегда направлено на то, чтобы что-то получить или чего-то избежать. Чтобы понять причины нежелательного поведения важно провести анализ и понаблюдать – в какие моменты оно возникает (что было до этого, в какое время суток, кто присутствовал, что произошло потом (реакция окружающих, как меняется поведение ребенка). Желательно делать записи с датой, для проведения дальнейшего анализа и выявлении причин нежелательного поведения.

Темочки:

Коррекция поведения:

- Остановить нежелательное повторяющееся поведение – говорим «Еще 3 раза» и считаем оставшееся количество – «Еще 2 раза», «Еще 1 раз» и заканчиваем (убираем игрушки, уводим ребенка). Или использовать таймер – засекается время активности ребенка, когда звонит будильник – активность прекращается.

- не позволяйте ребенку манипулировать собой с помощью истерик, будьте последовательны в своих требованиях и запретах – «Нет – значит нет», ребенку необходимо знать и понимать границы.

- система поощрений – за хорошее поведение, выполнение заданий – подобрать поощрение (игрушка, сладость, любимое занятие, чтобы закреплять желаемое поведение.

- старайтесь обо всем договариваться с ребенком – если что-то требуется от него, пообещайте вознаграждение за хорошее выполнение поставленных задач. Вознаграждение должно быть значимо для ребенка и он должен получать его только как договорились. Например – «Сейчас мы с тобой занимаемся, ты выполняешь 5 заданий, потом – смотришь мультфильм / играешь / идем гулять».

- методика «Социальная история»

Социальные истории разрабатываются индивидуально для конкретного ребенка и могут включать вещи, которые ребенок ценит, или которыми он интересуется. Например, если ребенку нравятся динозавры, то вы можете сделать динозавров персонажами истории про учебу и так далее. Дети часто лучше воспринимают визуальную информацию, так что желательно, чтобы история включала рисунки, фотографии или даже реальные предметы. История должна содержать описательные предложения. Такие предложения рассказывают о том, что люди делают в разных ситуациях, определяют, где эти ситуации происходят, и кто в них участвует. Сложенную историю можно читать ребенку ежедневно или в разное время на протяжении недели.

Организация рабочего пространства и времени:

а) для занятий за столом убрать все лишние раздражители, ребенок за столом сидит лицом к стене, ни каких ярких наклеек на ней и на столе не должно быть. На столе находится лишь то, с чем в данный момент занят ребенок.

б) на занятии используем расписание (картинки или фотографии, обозначающие задание или активность с подписью) – количество картинок соответствует количеству заданий, после выполнения каждого задания, соответствующая картинка убирается в контейнер.

в) занятия проходят каждый день в одно и то же время

г) между «интеллектуальными» заданиями делать перерыв с использованием двигательных занятий или включением движения в обычные занятия, а так же сенсорную стимуляцию (тактильные ощущения);

д) Во время занятия делаем «сенсорные перерывы» - смена видов активности (с деятельности за столом на двигательную активность)

Развитие восприятия себя и собственного тела:

Тактильная стимуляция тела: поглаживание руками, и предметами разной текстуры (щетки, пуховки, ткань, игры с сыпучими предметами (фасоль, гречка, песок, пальчиковые игры, заворачивание ребенка в одеяло с умеренным надавливанием на него (массаж).

Развитие волевой сферы :

а) учиться сидеть самостоятельно за столом и выполнять задания, используя структуру занятия;

б) игры на соблюдение очередности («Мяч», «Кегли», «Бубен»);

в) выполнять все задания, запланированные в структуре до конца;

г) учить ребенка делать выбор, предлагая два возможных варианта (например, «Ты будешь кушать банан или яблоко?» или «Ты будешь складывать пазлы или рисовать?»).

Интеллектуальное развитие (примеры задания для занятий за столом) :

а) упражнения на понимание названия цвета («Дай мне красный»)

б) упражнения на соотнесение и понимание названия геометрических форм (плоских и объемных) («Дай мне такой же», «Дай мне кубик»).

в) Упражнения на соотнесение и понимание названия размера (большой и маленький) («Дай мне такой же», «Дай мне БОЛЬШОЙ кубик»)

г) Задания на соотнесение картинки и предмета, блоки дьенеша, лото

д) рассматривание картинок с просьбой показать животное или объект, разрезные картинки (паззлы)

е) Логические задания: на установление последовательности действий, собрать бусы по образцу (чередование цветов)

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы (соблюдение очереди и игры с правилами) :

«Баночка» - берется непрозрачная баночка, металлическая коробка от печения или др. красивая коробка. Положить в ее сладости и другие вкусности, которые любит ребенок. Сесть в круг 3-4 человека, передовая баночку по кругу со словами: «Идет баночка по кругу, и попала в руки к другу. Эту баночку открой и возьми подарок свой». У кого баночка остановилась на конце фразы, тот ее открывает и берет «подарок».

Цель игры: учить ребенка ждать, соблюдать очередь, понимать, что кроме его интересов есть и чужие. Ребенок учиться понимать, что чтобы что-то получить (сладость или приз, нужно приложить усилия (ждать).

«Кегли» и другие игры с мячом (попасть в корзину, бросать друг другу по очереди, требующие соблюдения определенных правил.

«Тихо-громко» с музыкальными инструментами (можно заменить кастрюлями и ложками) : Ведущий (мама) говорит: «Громко!» и все шумят своими инструментами. Ведущий говорит: «Тихо!» и все играют тихо (или прекращают вообще – на Ваше усмотрение) и так несколько раз. Первое время, если ребенок не справляется самостоятельно, кто-то должен быть его ассистентом. Для этого нужно сесть сзади ребенка и взять его руки в свои «рука в руке».

Меняем собственное поведение:

а) подчеркиваем позитивное;

б) хвалим ребенка за то, что он сделал правильно вместо того, чтобы замечать то, что ребенок сделал неправильно или не доделал, выбор поощрения;

в) разговаривайте с ребенком постоянно. И тогда, когда Вы с ним играете или гуляете, и тогда, когда вы его кормите, купаете, одеваете. Озвучивайте все свои действия.

Подготовил педагог-психолог

Консультативно – диагностического цента

Пермина Вера Михайловна

Публикации по теме:

Как составить вспомогательные пособия для помощи родителям в организации домашних занятий Работа логопеда в условиях реабилитационного цента ограниченна по времени, в нашем центре заезд длится 21 день, в этот промежуток проводится,.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Подготовка ребенка к школе (рекомендации родителям) Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Рекомендации по организации занятий по познавательно-исследовательской деятельности Рекомендации по организации занятий по познавательно-исследовательской деятельности в рамках реализации программы «Миры детства: конструирование.

Рекомендации родителям: Как одевать ребенка! ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Рекомендации родителям: Как одевать ребенка весной! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Рекомендации родителям «Социально-коммуникативное развитие ребенка» Рекомендации родителям на тему «Социально-коммуникативное развитие ребенка» 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда,.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных.

Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом Аутизм не является результатом плохого воспитания. Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся.

Рекомендации родителям тревожного ребенка БДОУ МО Динской район «Детский сад №1» Статья для публикации: «Рекомендации родителям тревожного ребенка». Эмоции играют важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по организации развивающих занятий для ребенка с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пермина (УИ 1995670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД