Ашура Чамсудинова
Рекомендации родителям по работе с детьми среднего возраста 4–5 лет в период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по работе с детьми в период самоизоляции в группе «Радуга».
Что почитать детям?
При выборе книги стоит ориентироваться на несколько важных факторов.
• В этом возрасте ребенок активно развивает память, внимательность, восприятие. Поэтому многие родители стараются приобретать развивающие книги. Однако не стоит забывать и о художественной литературе, которая отлично стимулирует фантазию.
• При выборе литературы надо учитывать интересы малыша. К примеру, если он любит читать о животных, то именно такие книги и стоит покупать.
Публикация «Рекомендации родителям по работе с детьми среднего возраста 4–5 лет в период самоизоляции» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
• Выводы, которые можно было сделать после чтения книги, должны быть понятными и простыми, а не завуалированными.
• Возраст 4-5 лет – время, когда дети учатся выстраивать отношения в коллективе. Поэтому не лишним будет выбирать литературу о детских садах, дружбе и даже детских обидах.
• В этом возрасте закладываются такие ценности, как справедливость, доброта, взаимопомощь. Поэтому литература, которая рассказывает об этом, также важна.
1. А. Усачёв «Неправильные сказки»
«Неправильные сказки» — сборник смешных стихотворений. 4-5 летний обязательно полюбит новые версии известных ранее сказок «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине». Книга представлена в плотной обложке и украшена веселыми и яркими иллюстрациями. Во время чтения этой книги малыш обязательно будет хохотать вместе с вами.
2. Анне-Кат Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
Эти повести, про большую семью, которая живет в Осло, давно полюбилась дошкольникам и их родителям. Впервые в нашей стране эта книга появилась еще в 1962 году, и до сих пор она переиздается. В этой книге с юмором, без каких-либо нравоучений преподносятся жизненные уроки. Книга оформлена яркими картинками, которые будет интересно рассматривать детям от 4 лет.
3. С. Маршак «Кошкин дом»
Эта веселая и в то же время грустная история о богатой Кошке. У нее есть свой большой дом и бедные котята-племянники, которых она не хочет признавать. Но однажды в кошкином доме случается пожар и теперь ей придется жить у тех самых племянников-котят. Эта поучительная история учит детей любить свою семью и родственников, всегда приходить им на помощь.
4. Джеймс Херриот «Детям. Рассказы о животных»
Эта книга — нечто необычайное. Она наполнена яркими и невероятно красивыми иллюстрациями, рассматривать которые можно часами. В книге рассказаны истории из жизни ветеринара. Это – незатейливые повествования, которые поймет даже малыш. Взрослые будут поражены тем, как в привычных ситуациях можно увидеть большую любовь к животными.
5. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
Еще одна книга, на которой выросло не одно поколение. В ней рассказано о сказочном Цветочном городе, где живут малюсенькие человечки — малыши и малышки. Главный герой Незнайка постоянно попадает в нелепые и веселые ситуации из-за своей невнимательности и несерьезности. Его друзья Знайка и Синеглазка сопровождают его во всех приключениях и прощают ему все шалости.
6. Корней Чуковский «Доктор Айболит»
Этот писатель – признанный авторитет в мире детской литературы. «Доктор Айболит» – та книга, которую обязательно должен прочесть каждый дошкольник. Главный герой – врач, который лечит всех: детей, взрослых, зверей. В этом нелегком деле ему помогают Таня и Ваня, собачка по кличке Авва, попугай Карудо и многие другие товарищи. Когда они вместе, им не страшны ни Бармалей, ни пираты, ни акулы, ведь именно благодаря настоящей, крепкой дружбе им удается справляться с любыми трудностями.
7. Т. Александрова «Домовёнок Кузя»
Эту увлекательную историю будет интересно читать не только детям, но и перечитывать взрослым. Главный герой – лохматый забавный домовенок Кузька, который живет уже 7 веков. Однажды он знакомится с девочкой Наташей, которая кормит его, купает, а он в то же время обустраивает себе жилище в ее ящике с игрушками. Подружившись, домовенок рассказывает девочке грустную историю своей жизни.
8. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Эта повесть-сказка представляет собой литературную обработку сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (автор – Карло Коллоди).
Все действие сказки происходит в вымышленном городке на берегу Средиземного моря в Италии. Папа Карло или Джузеппе находит полено, которое ни с того ни с сего начинает пищать человеческим голосом. В результате Карло вырезает из него деревянного человечка и называет его Буратино. Теперь Буратино предстоит насыщенная приключениями жизнь в поисках Золотого ключика, а его верные друзья всегда будут рядом с ним.
Выбор литературы для детей дошкольного возраста — трудное задание, но надеюсь, что мой список произведений поможет облегчит вам выбор. Читайте с удовольствием!
Беседа с детьми:
[/b]
• «Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
• «Что такое доброта»
Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
• “Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
• " Почему бывают драки? "
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
• " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "
• «Добрый – злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Заучивание стихотворений
Е. Серова
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим, - я и ты?
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
ТЮЛЬПАНЫ
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!
Их лепестки трепещут,
Как крылья мотыльков.
А вдруг они все вместе
Взлетят до облаков?
И полетят, как стая
Весёлых мотыльков
До дальнего до края
Голландских берегов!
Вот отчего так часто
В сад выбегаю я -
Мне с ними расставаться
Не хочется друзья!
Стишки для запоминания название пальчиков.
Палец Толстый и Большой,
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога,
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
Рисование.
• Раскрашивание раскрасок
• Рисование зубными щетками
• Рисование с закрытыми глазами
• Выкладывание рисунка разноцветными нитками.
• Рисование ладонями
Если мама занята.
Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он посидел 15 минут спокойно и дал маме поработать.
Предлагаю игры, которые помогут вашему малышу провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
• Лепка из соленого теста
• Различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.)
• Коллаж (дать ребенку лист, клей, кисточку, какие либо вырезки)
• Коробочка с разными мелочами (набросайте в нее прищепки, крупные пуговицы, заколки, брошки и т. д.)
• Коробка с камешками, или шнурками
• Спичечные коробки, внутрь которых можно положить разные мелкие предметы, дети очень любят их открывать.
• Ленточка или шнурок, нанизывание макарон.
• Привязать теннисный шарик или сделать самим мягкий небольшой мячик, подвязать его на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.
• Горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки).
• Старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики)
• Старая клавиатура, мышка
• Воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох.
• Миска с манкой или мукой, маленькое сито.
• Лоток для яиц и различные макароны, фасоль, камушки, мозаика.
• Бумажные снежки (делаем сами из газеты или бумаги, можно бросать их в ведро
• Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.
• Дорожки и ручейки из ленточек, ремней, т/бумаги: прыгаем, оббегаем.
• Животные – приделываем ребенку хвостик из пояса и играем в кошку, мышку, обезьянку.