Марина Гаткер
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
• Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут
• Занимайтесь с ребёнком, сидя перед большим зеркалом, при хорошем и правильном освещении
• Сядьте за спиной ребёнка, чтобы Ваше лицо было хорошо видно в зеркале
• Выполняйте упражнения вместе с ребёнком
Публикация «Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
• Следите за тем, чтобы во время артикуляционной гимнастики спина ребёнка была прямой, ноги стояли на полу, руки лежали на коленях, мышцы лица и шеи не напрягались
• Добивайтесь точности и чёткости выполнения упражнений
• После каждого упражнения предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть и проглотить слюну
• Старайтесь проводить артикуляционную гимнастику эмоционально, в игровой форме
Мама и папа!
Если вы хотите помочь своему ребёнку преодолеть речевые
проблемы и подготовиться к школе:
создайте атмосферу доброжелательности и эмоционального комфорта в общении с ребёнком, отмечайте даже небольшие успехи и не сравнивайте своего ребёнка с другими, ставя их в пример;
занимайтесь понемногу ежедневно, не превращайте совместную деятельность с ребёнком в урок;
создавайте эмоционально положительный фон занятия, никогда не предлагайте ребёнку заниматься, говорите: «Давай поиграем!», «У нас с тобой есть кое – что интересное в тетрадке. Давай – ка посмотрим…»;
больше общайтесь с ребёнком, читайте ему, побуждайте к рассказыванию, чаще бывайте с ним на экскурсиях, в театре, в зоопарке, вместе занимайтесь домашними делами;
вместе с ребё нком выполняйте домашние задания: подбирайте, вырезайте и наклеивайте картинки, составляйте предложения, рассказы, играйте в игры, развивающие фонематический слух, внимание, память;
развивайте руку ребё нка: пусть он больше рисует, лепит, раскрашивает, штрихует, обводит, работает с ножницами и мелкими предметами;
приучайте ребёнка к аккуратности т добросовестности, формируйте привычку доводить любое дело до конца;
проблемы воспитания и развития своего ребё нка решайте совместно со специалистами: логопедом, воспитателем, врачом, психологом и другими
Уверены, наша систематическая совместная работа приведёт к хорошим результатам!