Папки-передвижки

Картотека артикуляционной гимнастики

Людмила Сержантова
Картотека артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

7группа

«ГРИБОК»

Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

«БЛИНЧИК»

Публикация «Картотека артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху - вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

«ДЯТЕЛ»

Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит.

«ЁЖИК»

Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.

У меня в иголках шерстка

И в норе запасов горка.

Лучше ты меня не трожь!

Я – колючий серый еж!

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«ИНДЮК»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.

Я - индюк «балды-балда»

Разбегайтесь кто куда.

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко-

Поцарапать может киска!

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

«МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

«СЛОНИК»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

«МЕСИМ ТЕСТО»

«Накажем непослушный язычок»

Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

«ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

Будешь пить с друзьями чай Ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

«УЛЫБКА»

Улыбнуться, показать сомкнутые губки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

«ЗАБОРЧИК»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубы.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«ЛОШАДКА»

Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.

Я - весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42 № 1 Детский сад. Профессии Вы пришли сегодня в детский сад, Улыбнулись всем друзьям. Послали воздушный поцелуй воспитателям, Посмотрели.

Картотека артикуляционной гимнастики. Средняя группа 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Картотека артикуляционной гимнастики во второй младшей группе Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной.

Картотека комплексов артикуляционной гимнастики Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики. 1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность.

Комплексы артикуляционной гимнастики по месяцам КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ». Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.

Консультация «Комплексы артикуляционной дыхательной гимнастики» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. На чистоту речи ребенка влияют.

Консультация «Значение артикуляционной гимнастики» Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Основной комплекс артикуляционной гимнастики ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ЛЯГУШКА Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики. Правила выполнения артикуляционной гимнастики. • Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши.

Указания к проведению артикуляционной гимнастики Указания к проведению артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 25 января 2019 в 21:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сержантова (УИ 356157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД