Папки-передвижки

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Жанна Федоренко
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного выдоха. Простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы: «хомячок» - пошмыгать носом (рот закрыт, «собаке жарко» - часто подышать с высунутым языком. При этих упражнениях надо чувствовать движения стенки живота.

Публикация «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Удлинять выдох: подуть на ватку, полоски бумаги, на лодочку. Сложнее: носом вдох – животик надуть, ртом выдох – животик вбираем в себя. Это нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным.

Плечи при вдохе не поднимать! Его нужно отработать до

автоматизма.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относится язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше её делать 2 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, т. к. в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9x12см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом:

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приёмы.

2. Показывает его выполнение.

3. Упражнение делает ребёнок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, поводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребё нком движений: точность, движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряжённость движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребёнка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно,- это может привести к отказу выполнять движение. Покажите ребёнку его достижения, подбодрите.

-

Публикации по теме:

Картотека артикуляционной гимнастики АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 7группа «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба,.

Картотека артикуляционной гимнастики. Средняя группа 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Картотека артикуляционной гимнастики в старшей группеКартотека артикуляционной гимнастики в старшей группе Карточка№1 «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы.

Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка» Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка». Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.

Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка»Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.

Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики 1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом.

Памятка родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома Заниматься артикуляционной гимнастикой дома очень полезно! Важно,чтобы родители: Верили в силы ребенка! Сопереживали, радовались вместе.

Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики Дыхание — это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в.

Советы родителям по выполнению артикуляционной гимнастики СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. Для произнесения каждого звука требуется слаженная, согласованная, тщательно.

Уголок артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»Уголок артикуляционной гимнастики «Веселый язычок» Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Федоренко (УИ 590430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД