Марина Роттер
Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить, что выполнять упражнения дома нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей артикуляционные навыки закреплялись.
Сегодня мы подробно разберём и разучим упражнение «Лошадка»
Публикация «Мастер-класс „Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка „Лошадка“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Это динамическое упражнение для языка (многократная смена артикуляционного уклада из одного положения в другое) и статическое для мышц губ (удержание в одном положении в течение выполнения всего упражнения).
Цель: вырабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Фото 1.
Описание: улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и пощелкать (поцокать) кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Кончик языка надо поднимать прямо, и цокать за верхними зубами.
Упражнение выполняется сначала в медленном темпе, потом быстрее «лошадка поскакала быстрее». При хорошем выполнении упражнения можно задавать и менять ритм.
Во время выполнения всего упражнения удерживать губы в «улыбке».
Упражнение выполняется под счет или под прочтение взрослым одного из стихотворений:
Цок-цок-цок!
Мы все сказали,
Как лошадки поскакали.
Вот лошадки поскакали,
Язычок, поцокай с нами.
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Рот широко открываю
К нёбу язык прижимаю
Прыгает вниз язычок
И раздаётся щелчок
Обратите внимание на возможные ошибки при выполнении данного упражнения :
- во время выполнения упражнения все время необходимо удерживать уголки губ в улыбке, не допускать их «сползания» Фото 2.
- следите, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, работает только язык. Фото 3.
- хорошо помогает отследить и контролировать лишние движения помогает работа перед зеркалом
- можно предложить ребёнку фиксировать положение нижней челюсти (придерживая рукой) Фото 4.
или расположить свой палец между коренными зубами Фото 5.
-следить, чтобы кончик языка не подворачивался вовнутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал. Фото 6.
- обращайте внимание ребёнка на симметричность правой и левой сторон языка при выполнении упражнения Фото 7.
Фото 8.
Обязательно хвалите вашего малыша за старание. Работайте с ребёнком перед зеркалом - это поможет ему лучше контролировать свои движения. Покажите правильное выполнение на личном примере. Если после всех приложенных усилий выполнить упражнение верно не удаётся, рекомендую вам обратиться за консультацией к учителю-логопеду ДОУ.