Лилия Байрамгулова
Уголок артикуляционной гимнастики «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.
Почти все дети дошкольного возраста имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер.
И, если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в д/с, школе; возникают сложные речевые нарушения, тяжело поддающиеся коррекции.
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:
• речевой слух,
• речевое внимание,
• речевое дыхание,
• голосовой и речевой аппарат.
Публикация «Уголок артикуляционной гимнастики „Веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.
В последнее время рекомендуется широко использовать в работе артикуляционную и дыхательную гимнастики.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет :
• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
• улучшить подвижность артикуляционных органов;
• укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
• уменьшить напряженность артикуляционных органов.
Для более интересного проведения артикуляционной гимнастики во время логопедических занятий мною был оборудован уголок артикуляционной гимнастики, который называется «Веселый язычок». В оборудование уголка «Веселый язычок» входит:
• стенд в виде веселой гусеницы;
• карточки-фотографии артикуляционных гимнастик;
• карточки-символы артикуляционных гимнастик.
Карточки прикрепляются к стенду на липучки.