Марина Роттер
Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»
Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ
Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка».
Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.
Начиная ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить, что выполнять данные упражнения нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
Сегодня мы подробно изучим упражнение «Улыбочка»
Публикация «Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ „Улыбочка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Существуют и другие варианты названия этого упражнения: «заборчик», «лягушонок улыбается». Это статическое упражнение (удержание артикуляционной позы в одном положении в течение определенного времени).
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы (должно быть видно максимально большее количество зубов).
Фото 1.
Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.
Удерживать губы в таком положении под счет от 1до 5-10 или под прочтение взрослым одного из стихотворений:
1. Квака любит улыбаться
Рот у Кваки до ушей,
Хоть завязочки пришей.
2. Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются.
А глаза у них как блюдца
3.Широка Кубань – река
И улыбка широка.
Зубки все мои видны-
От краёв и до десны
4. Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
5.Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
6. Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
7.Наш Никитка – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
Обратите внимание на возможные ошибки при выполнении данного упражнения:
- во время выполнения упражнения все время необходимо удерживать уголки губ в улыбке, не допускать их «сползания»
Фото 2.
- следите за тем, чтобы были видны и верхние и нижние зубы ребёнка
Фото 3.
- зубы должны находиться в естественном прикусе, не нужно сдвигать нижнюю челюсть вперед, «выставлять» верхние зубы над нижними или раскрывать зубы.
Фото 4.
-следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.
Фото 5.
- если у ребёнка возникает затруднение, надо вместе с ним длительно пропеть звук «и-и-и-и»- и губы растянуться в улыбке.
Фото 6.
Обязательно хвалите вашего малыша за старание. Работайте с ребёнком перед зеркалом - это поможет ему лучше контролировать свои движения. Покажите правильное выполнение на личном примере. Если после всех приложенных усилий выполнить упражнение верно не удаётся, рекомендую вам обратиться за консультацией к учителю-логопеду ДОУ.