Юлия Касилова
Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности «Личная радуга» во время карантина
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект познавательно-исследовательская деятельности «Личная радуга».
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.
Задачи: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения веществ; привлекать к простейшим экспериментам.
Публикация «Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности „Личная радуга“ во время карантина» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: емкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, проектор, экран, презентация, динамики, ноутбук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Радуга», рассматривание изображений и наблюдение на прогулках.
Содержание занятия:
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что это ребята? (показ презентации, ответы детей, правильно РАДУГА. Молодцы! Ребята, а когда появляется на небе радуга?
Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.
Воспитатель: На что похожа радуга?
Дети: На дугу, на разноцветный мостик.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит, как они располагаются?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о радуге?
Каждый (красный, охотник (оранжевый, желает (желтый, знать (зеленый, где (голубой, сидит (синий, фазан (фиолетовый).
Воспитатель: Предлагаю немного подвигаться.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите, чтобы у вас была личная радуга? (ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в нашу лабораторию, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А у нас на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе кувшин с водой, фонарик, таз, зеркало, белая бумага). (ответы детей) Оденьте халаты и колпаки. Помните как нужно вести себя в лаборатории? (напоминание правил поведения в лаборатории)
Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать: в таз наливаем воду из кувшина, в него кладем зеркало, а теперь направляем свет фонарика, отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой у нас с вами появится радуга.
Дети выполняют все действия под контролем воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение:
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной Радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Л. Гран
Воспитатель: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у вас получилась радуга, ещё один день у нас получился теплым и ясным. Я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру «Краски».
Проведение подвижной игры «Краски».
Воспитатель: Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:
Художник: Тут –тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За красной (синий, желтой)
Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берё т за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.
Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.
Воспитатель: Поиграли? Молодцы! У меня для вас есть сладкая радуга в тарелочке, угощайтесь.
Занятие закончено, дети убирают рабочее место.