Папки-передвижки

Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности «Личная радуга» во время карантина

Юлия Касилова
Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности «Личная радуга» во время карантина
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект познавательно-исследовательская деятельности «Личная радуга».

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира.

Задачи: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения веществ; привлекать к простейшим экспериментам.

Публикация «Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности „Личная радуга“ во время карантина» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: емкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, проектор, экран, презентация, динамики, ноутбук.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Радуга», рассматривание изображений и наблюдение на прогулках.

Содержание занятия:

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что это ребята? (показ презентации, ответы детей, правильно РАДУГА. Молодцы! Ребята, а когда появляется на небе радуга?

Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.

Воспитатель: На что похожа радуга?

Дети: На дугу, на разноцветный мостик.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит, как они располагаются?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о радуге?

Каждый (красный, охотник (оранжевый, желает (желтый, знать (зеленый, где (голубой, сидит (синий, фазан (фиолетовый).

Воспитатель: Предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите, чтобы у вас была личная радуга? (ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в нашу лабораторию, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А у нас на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила (на столе кувшин с водой, фонарик, таз, зеркало, белая бумага). (ответы детей) Оденьте халаты и колпаки. Помните как нужно вести себя в лаборатории? (напоминание правил поведения в лаборатории)

Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать: в таз наливаем воду из кувшина, в него кладем зеркало, а теперь направляем свет фонарика, отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой у нас с вами появится радуга.

Дети выполняют все действия под контролем воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение:

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной Радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Л. Гран

Воспитатель: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части – в виде радуги.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивая у вас получилась радуга, ещё один день у нас получился теплым и ясным. Я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру «Краски».

Проведение подвижной игры «Краски».

Воспитатель: Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:

Художник: Тут –тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (синий, желтой)

Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берё т за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери!» После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.

Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.

Воспитатель: Поиграли? Молодцы! У меня для вас есть сладкая радуга в тарелочке, угощайтесь.

Занятие закончено, дети убирают рабочее место.

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантинаСоветы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыхаСоветы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время летнего отдыха Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности «Личная радуга» во время карантина
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по организации познавательно-исследовательской деятельности «Личная радуга» во время карантина» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Касилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД