Шунина Наталья
Рекомендации родителям. Лексическая тема «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Человек. Части тела»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
– Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.
– Формировать знания правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
– Развивать внимание, память.
– Воспитывать доброжелательные отношения детей в коллективе.
Познавательное развитие. ФЭМП:
– Формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Рекомендации родителям, Лексическая тема „Человек, Части тела“» размещена в разделах
– Формировать умениесравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длиный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире — уже.
– Развивать логическое мышление.
– Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, руки, пальцы, локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,
вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;
Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый.
Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
– Формировать активный словарь ребенка
– Формировать предстовления о человеке; о строении его тела.
– Развивать речь, мышление.
– Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Д / И: «Назови ласково»
Тело — тельце, голова — головка, головушка,
рука — ручка, рученька, нога — ножка, ноженька,
палец — пальчик, глаз — глазик, глазок,
уши — ушки, шея — шейка,
нос — носик, рот — ротик
спина — спинка, живот — животик и др.
Чтение художественной литературы: Е. Бочкарева «Сказка о человеке», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Прокофьева «Сказка о ленивой девочке Маше», «Сказка про ленивые ручки и ножки»
Выучить наизусть: Когда дорога неизвестна, И нету карты под рукой –
Язык в пути помощник твой, Он доведет тебя до места,
Он доведет до Киева! Но не трепите вы его
Никому не нужным словом, Разговором бестолковым.
Болтуны и пустомели Не достигнут нужной цели:
Просто скатятся в овраг… Им язык – не друг, а враг.