Ирина Лучко
Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться
▼ Скачать +Заказ
Как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться
-Взять себя в руки и не паниковать.
-Попытаться разобраться в причинах дефекта.
-Ликвидировать их.
-Создать дома спокойную обстановку.
-Не ссориться при нём и не конфликтовать.
-Найти правильную тактику воспитания.
-Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.
-Повременить с оформлением в детский сад.
-Исключить шумные игры и шумные детские (взрослые) компании.
-Ограничить просмотр телепередач, особенно вечером.
Публикация «Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться» размещена в разделах
-Уменьшить интеллектуальную нагрузку и физическую (занятия спортом).
-Если у ребёнка много игрушек, оставить только любимые, остальные убрать.
-Выработать у ребёнка уверенность в себе (хвалить, убеждать: «У тебя всё обязательно получится, молодец)
-Как можно реже ходить в гости.
-Не приглашать часто к себе гостей.
-Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.
-Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова. Не передразнивайте его.
-Не надо акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его.
-Свести к минимуму с ним беседы. На некоторое время перейти на общение с помощью жестов и рисунков, а также на шёпотную речь и пение.
-Постарайтесь удержать от речи ребенка, когда он плачет, особенно рыдает. Всхлипывание приводит к повторению слогов и слов, а после плача малыш ещё долго напряжённо, судорожно вдыхает, поэтому необходимо сначала успокоить, отвлечь, чем-то заинтересовать.
-Избегайте ситуаций, которые расстраивают.
-Не готовьте малыша к предстоящим событиям. Даже ожидание приятного создает напряжение. Т. е. оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение театра и т. д.).
-Стараться делать всё по режиму, чтобы один день жизни ребё нка мало чем отличался от другого: в одно и тоже время он должен спать, есть, играть и т. д.
-Перед сном желательно читать тихим убаюкивающим голосом хорошо знакомые и любимые сказки. Если ребёнок категорически отказывается спать днём, то ни в коем случае не надо его заставлять. Можно почитать ему книжку, послушать спокойную музыку.
-Не надо ругать ребёнка, если он чего-то боится, например, темноты, собаки, бабы Яги. Помогите избавиться от страхов. Можно «превратить» это в сказку. Надо дать понять, что мама рядом и сможет защитить.
-Никогда не надо подгонять. Если родители спешат, то они должны накормить и одеть малыша сами.
-Старайтесь не предъявлять слишком высокие требования к ребёнку. Будьте терпеливы.
-Не заставлять малыша читать стихи при посторонних, если он этого не любит.
-Если в семье появился младший ребёнок и старший ревнует, постарайтесь относиться и к старшему, как к маленькому: баюкайте его, кормите с ложки и т. д.
-Привлекайте детей к спокойным домашним делам. Приучите к настольным играм.
-Успокаивают нервную систему игры с песком и водой.
-Полезно петь и танцевать под музыку.
-Давать как можно больше ребёнку душевного тепла и ласки.
-Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.
-Следите за своей речью, она должна стать образцом (речь плавная, тихая, спокойная, медленная с правильным произношением звуков) для вашего малыша.
1. Режим молчания (3-5 дней).
2. Использование шёпотной речи(«Игрушка заболела»).(Неск. дней)
3. Распевать гласные звуки а, о, у, ы,и…; а-о-у-ы-и. Постепенно включать сонорные и носовые согласные (р, м, н).Общение в семье «переходит в режим пения».
4. Переход к привычной речи должен быть постепенным. Речь родителей должна быть спокойной, чёткой, благозвучной, хорошо интонированной, лаконичной (краткой). Использовать сопряжённую речь (ребё нок говорит вместе со взрослыми: «Мы сегодня лепили снежную бабу!»); или отражённую (ребё нок повторяет за мамой: «Какой вкусный обед!»); либо вопросно-ответную речь ( ответ должен повторять вопрос: «Ты будешь играть?» - «Я буду играть»).
5. Речь с дирижированием на каждый гласный звук для улучшения речевого самоконтроля и замедления темпа. (Игра в волшебника, который говорит медленно, выразительно, красивым сказочным загадочным голосом. / Согласование речи с движением. Т. е. чтение стихов по слогам синхронно с движением рук, ног, пальцев рук, на шаг, с хлопками и т. д.
Например, читает и каждый слог отхлопывает ладошками:
У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА-ПОЛ
О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ…
Или шагает на месте, на каждом шаге произнося один слог:
НЕТ, -НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ
ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-В-МА-ШИ-НЕ…
Или дирижируя:
И-ДЁТ-БЫ-ЧОК,-КА-ЧА-ЕТ-СЯ,
ВЗДЫ-ХА-ЕТ-НА-ХО-ДУ…
Желательно в игровой ситуации («Артист перед маленькими зрителями»).